1 месяц на форуме Автор 3 уровня Топ пользователь Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Уруунабыт туһунан. Наши руны.
19 апреля 01:34   605
Ленские скалы хранят много древних наскальных рисунков и надписей, но главным артефактом по руническим письменам наших предков является надпись на скале на левом берегу реки Лена, в местности Дьархан Артыга, близ с. Синск. Надпись представляет собой молитву белого шамана канглов, написанную арийскими руническими знаками. В оригинале надпись, датируемая примерно IX веком, выглядит как на фотоснимке ниже.

Правильно читается эта надпись как "Аһар сүүнэ ытык хобу" - «Пропусти громадную священную молитву». Можно прочитать и как "Ыыт сүүнэ ытык хобу" - "Да исполнится громадная священная молитва!" Характерной особенностью этой надписи является способ выделения нового слова. Руна нового слова пишется поверх последней руны предыдущего слова. Кстати, такой архаичный прием выделения слов использован и в надписи на серебряной чашке сакского царевича из Иссыкского погребения возле города Алматы, датируемой V-м веком до н.э. Одинаковый стиль нанесения рун данной надписи (9 век н.э.) и надписи на чаше сакского царевича (5 век до н.э.), совпадающие с приемом нанесения рун на рисунке семейства лосей в Тойон Арыы (20 век до н.э.), является доказательством того, что эти три надписи были нанесены представителями одного и того же племени, бережно хранившими древние сакральные знания своих предков в течении тысячелетий…

Для несведущего человека может возникнуть вопрос - если здесь написано про молитву, то про какую "громадную священную молитву" написали эти древние грамотеи?
Для человека посвященного с первого взгляда понятно, о чем молились наши предки. Значение рун Саха намного шире и глубже, чем только фонетический слоговый символ. Молитва, священная и громадная, выражена совмещенными рунами "Хо" (руна Силы) и "Ук"(вложи), которые стоят справа 5-м знаком, и выделяются своими размерами - они в несколько раз больше, чем все остальные руны в ряду, даже самой главной руны & "Бө" – Божественная сила, которая стоит последней. Саха всегда знали, что выше Бога (Бө Аҕа) никого и ничего нет. Значит, наши предки попросили Бога вложить в нас огромную силу...

Совмещенные руны нарисованы в виде вооруженного человека (меч-кылыс в ножнах и на ремне), который держит руки на поясе. Это - жест воина-победителя. Фигура твердо стоит на трёх опорах и как о положено человеку, верующему в Трехсоставной Триединый Мир - ТАҤАРА. К моменту, когда белый шаман племени хангаласцев писал эту молитву (9-й век), канглы имели за собой многовековую историю покорения многих народов и строительства великих степных империй по всей Евразии...

В то же время, громадная священная молитва обращена в будущее, т.е. как раз в наше время, когда миром правит ложная библейская концепция, которая базируется на идеологии о главенстве "Отца, Сына и Святаго Духа" (неверное представление о мироустройстве нарисована в виде огромного треугольника, обращенного вниз). Русь приняла христианство как раз во время появления этой надписи, и рисуя огромный перевернутый треугольник, белый шаман канглов знал, что данная ложная идеология будет править Евразией еще много веков. То, что истина наконец восторжествует, наши предки написали в виде обращенной вверх стрелы (руна A Хо - Сила), которая разрезала огромный перевернутый треугольник посередине – символ ложной идеологии. Наконечник стрелы, или голова человека, нарисована в виде правильного треугольника, обращенного вверх, к Небу. Этот треугольник по размеру совпадает с руной & Бө - Бога, что согласуется с представлениями Саха о Боге.

Углы правильного треугольника - это СИМВОЛ ТРЕХСОСТАВНОГО ТРИЕДИНОГО МИРА - Нижний, Средний и Верхний Миры - основной постулат древней мировоззренческой системы. Или можно сказать, что это Живоначальная Троица преподобного Сергия Радонежского, а отнюдь не вымышленные хитрыми и коварными людьми иисус христос с отцом и святым духом...

Есть еще один мощный знак, редко применяемый белыми шаманами в таком виде. Это руна "иччи" - Дух. В перевернутом виде пишут эту руну только в проклятиях (даже скандинавы и германцы, перенявшие эту руну у Саха, называют её «альгиз» - алгыс -молитва духам, и в перевернутом виде применяют при обозначении даты смерти человека). В данной молитве перевернутая руна "иччи" служит основой перевернутого огромного разрезанного треугольника – знак, говорящий сам за себя... А кылыс Воина все-таки не в ножнах, а в работе - он отсекает «голову» - основу перевернутого треугольника – ложной идеологии…

Первый и четвертый знаки (руны всегда читаются справа налево) означают руну-слог Х "ыыт". Причем, если данная руна стоит отдельно или в начале слова, то читается "ыыт", а если в середине или в конце слова, то читается как "һыт/һит", "сыт/сит". В данном ряду две руны "ыыт" написаны непохожими. Значит, белый шаман вложил определенный смысл в различном изображении одной руны. По-смыслу близкое к слову "ыыт" - отпусти, в языке саха есть слово "аһар" - пропусти. Семантика слова "аһар" предполагает наличие некоего препятствия, которое нужно преодолеть, прежде чем пропустить. А "ыыт" означает просто отпустить, почти в приказном порядке. Поэтому, тысячу двести лет назад наши предки просили Бога "аһар" громадную священную молитву. Сегодня, когда пришло время исполнения молитвы предков, нужно читать первую руну "Ыыт" - Да исполнится громадная священная молитва!

Второй знак справа означает руну "Сү". Сү - жизненная энергия Нижнего Мира, которая дает силу Буор Кут (материальному, физическому телу) человека. Третий знак означает руну-слог "аны". По правилу гармонии гласных языка саха и по смыслу контекста надписи, рядом стоящие здесь руны "сү" и "аны" дают слово "сүүнэ". Четвертый знак - косой крест - это руна "ыыт", стоящая в начале слова. Вместе с рядом стоящей руной "ук" по вышеприведенным правилам дают слово "ытык". А руны "хо" и "Бө", согласно тем же правилам, дают слово "хобу". Хоб - молитва, обращенная Высшим Силам верхних тенгрианских небес -Айыы Ханам (Билгэ Хан, Таҥха Хан, Дьылҕа Хан, Чыҥыс Хан и Одун Хан), а также самой Таҥара – Вселенной, конструируемой Правителями Трех миров.

на втором фото показано, как мы "развязали" древние руны и написали более "современными" орхонскими рунами, а также приведена их расшифровка.
Добавить баннер на эту площадку! →
Ответов 21 Написать ответ
  • чингиз...
    чингиз... 19 апреля  

    Рисунки и надписи наших предков.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 19 апреля  

    Руны и как читать их сахалыы? Таблица баар?

    0
    • чингиз...
      чингиз... 19 апреля  

      саксаксак, бастаан дьон бэлэм буолуохтаах дии саныыбын. Онтон бэлэм кэнниттэн баҕа санаа үөскүүр баҕарбыкка.
      Дьэ онтон ааҕарга үөрэнэн барара ордук буолуо.

      0
  • 1 19 апреля  

    чыныс опять бредит

    0
  • чингиз...
    чингиз... 19 апреля  

    Путь к восстановлению древних сакральных знаний о мироздании.

    “Религия огня и Солнца в XXI веке познает победное шествие. Опору себе она обретёт в северной стране Гипербореев, где будет явлена в новом качестве”. Раньо Неро, 14-й век

    В последнее время количество исследователей следов древней религии великих евразийских империй растет, особенно среди тюркских и других народов, считающих себя прямыми потомками чингисханового племени. Они делают нужную и весьма полезную работу для восстановления догматов религии империй Аттилы и Чингис Хана, даже успели привить ей в массовом сознании термин-новодел – «тенгрианство». Вряд ли древние правители степей употребляли какой-либо термин для обозначения своей идеологии, этот термин возник из-за ошибочного прочтения европейцами первых четырех рун на памятнике Кюль Тегина как «тенгри», но об этом подробно расскажем в другой публикации. Любой термин – это своего рода ярлык, несущий в себе набор определенных распространенных понятийных шаблонов и стереотипов. Навешивание ярлыка на древнюю систему мировоззрения великих империй людьми, абсолютно далекими от сакральных понятий миропонимания древними мудрецами, уже оказало свою медвежью услугу – 99,99% людей считают, что “тенгрианство” – это давно забытая религия тюрков, которой занимаются ради экзотики несколько ученых-тюркологов и сочинителей красивых сказок, восхваляя своё никому непонятное и ненужное пустое небо...

    Языки и культура современных тюркских народов, много веков назад сменивших веру своих предков на более «продвинутые» религии, забывших кочевую культуру и язык древней степи (что естественно при смене традиционного уклада жизни и религии), для исследователей идеологии древних правителей представляют собой питательную среду, далеко недостаточную для восстановления стройной системы исконных знаний древних мудрецов. По этой причине современные «тэнгриведы» пока ещё не продвинулись дальше механического описания обрывистых устных легенд и полузабытых единичных обрядов различных народов, и пустого субъективного словоблудия вокруг примитивного понятия «тенгри – это небо».

    Сохранившиеся во множественном количестве тюркские рунические первоисточники, обнаруженные на землях древних евразийских империй от Ленского края до Средиземноморья, пока ещё хранят свои тайны от большинства людей. Методика расшифровки тюркских рун, предложенная в конце 19 века датским ученым Вильгельмом Томсеном, и поддерживаемая по сей день официальной (читай европоцентристской) наукой тюркологией, была заведомо ложной - этот иноземец по определению был «ни в зуб ногой» в идеологии древних номадов и, судя по всему, выполнял политический заказ создателей авраамических религий. Данная методика, «усовершенствованная» впоследствии «русским» ученым Вильгельмом Фридрихом Радловым, затем и советским тюркологом Сергеем Маловым, вместо того, чтоб приблизить к раскрытию истинных смыслов посланий древних евразийских правителей и мудрецов, наоборот, в течение почти полутора веков всё отдаляет от него.

    Между тем, ещё в 1932 году выдающийся якутский историк, этнограф Гаврил Васильевич Ксенофонтов, которого Лев Гумилев охарактеризовал как «великого ученого ренессанского типа», посвятивший всю свою жизнь поиску и изучению "официальной религии скотоводческого народа", писал: «Поневоле взор любознательного ученого для реставрации идеологии и религии древних номадов вынужден обратиться и использовать тот этнографический материал, который к нашему времени сохранился в памяти тех скотоводческих племен, которые в древнейшие эпохи истории эвакуировались из области открытых степей и унесли религию и мифологию номадов в таежную полосу Сибири, где духовная культура как бы законсервировалась в искусственной обстановке, задерживающей рост и развитие культуры вообще».

    Г.В. Ксенофонтов, будучи убежденным последователем академика О. Бётлинга, научно обосновавшего почти полное соответствие якутского языка с языком древней степной знати, пользовавшейся руническим и так называемым вертикальным «уйгурским» письмом, распространенным в чингисхановом государстве, о методике расшифровки рунических первоисточников писал следующее: «…Если умели читать и писать на своем родном языке древние Йоллыг-Тегины и многие другие, то позволительно и нам надеяться одолеть детский букварь древней якутской грамоты, составленный по досконально изученной енисее-орхонской орфографии». Этим он заключил, что тюркские руны правильно могут быть прочитаны только на якутском языке. Из опубликованных трудов Г.В. Ксенофонтова известно, что он к расшифровке известных рунических памятников приступил, используя якутский язык, ещё в 1932 году. Но, к сожалению, большинство рукописей репрессированного в 1938 году ученого не были опубликованы и бесследно (?) исчезли.

    Работы Г. В. Ксенофонтова уже в наши дни, вооружившись по его завету «методом исторического ретроспективного анализа», продолжил якутский исследователь и писатель Андрей Иванович Кривошапкин – Айыҥа. Он написал множество статей и книг, посвященных истории, культуре и идеологии евразийских народов, из которых можно назвать основные: "Евразийский Союз" (1998), "Грядущий Век САТА"(2004), "Наследие предков"(2008), "Россия - наследница Чингисхана"(2009), "Магия рун и генетический код"(2014), «Дорога к Богу»(2016).

    Поддерживая тезис Ксенофонтова о том, что тюркская рунопись представляет собой силлабическое (слоговое) письмо, а рунические знаки в нем есть не алфавит, а слоги, А.И. Кривошапкин ещё в начале своих исследований предложил новый силлабарий и верную методику для расшифровки тюркских рун, основанную на грамматике современного якутского языка. Применение методики Кривошапкина при чтении древних текстов позволяет обнаружить прямую смысловую связь в рунических текстах, оставленных нашими предками в течении 4 с лишним тысячелетий на просторах Евразии. Перед «взором любознательного ученого», вооруженного методикой Кривошапкина, открываются схожесть, а во многом и идентичность рунических знаков и их смыслов, оставленных арийцами-гиперборейцами в эпоху ранней бронзы, рунических надписей на православных византийских иконах 5-8 веков, орхоно-енисейских рунических памятников 7-9 веков, рунических надписей на ленских скалах 1-9 веков, а также рунических надписей на стенах строений и на предметах быта 18-19 веков, обнаруженных в Якутии. Правильная расшифровка древних рунических первоисточников, как показывает практика, приоткрывает перед нами поистине МОЩНЫЕ ПЛАСТЫ ИСКОННЫХ ЗНАНИЙ наших предков, покрытых многовековой толщей лживых религиозных догм и фальшивого «научного» мировоззрения.

    В своей исторической монографии «Грядущий век САТА» (была написана в 1999 году, издана 2004), в которой затронуты многие спорные философские, религиозные, этнографические и геополитические вопросы современности, Айыҥа пишет про якутов: «…Этот народ, разводящий конный скот на самом Крайнем Севере Земли, сохранил не только язык древних степей в неизменном виде, он использовал до 19 века степную руническую письменность и до сих пор, сохраняя традиции наших предков, молится “тенгрианским» богам. Историческая память народа саха хранит многое из того, что раньше считалось безвозвратно утерянным".

    (из книги "Хватит блуждать в трех соснах!").
    ©

    0
  • Могул
    Могул 19 апреля  

    С тем, что руны читаются через язык саха нельзя не согласиться, ибо я сам прочел так называемую чашу Акишева и получил в крне отличное чтение, что приводил здесь. Ну и некоторые другие тоже прочел. И смысл у меня совсем другой чем у других.

    0
  • tuskul
    tuskul 19 апреля  

    http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3731888


    вот этот топ перечитайте

    0
  • в школе 20 апреля  

    в венгрии древнетюркские руны изучают в школе

    входит в школьную программу.

    а у нас даже о рунах многие не знают

    0
    • сака 20 апреля  

      Для того, чтобы изучали массово, необходимо подготовить методический материал.

      Вот Чингиз и Тускул на истфоруме пусть этим и занимаются. Флаг им в руки. В ватсапе есть такая группа, но там невозможно держать все в смартфоне, перегруз адский. Потому истфорум самое нормальное поле для действий. Жаль сюда тяжело вставлять фото и рисунки, а серым никам вообще невозможно.

      0
      • чингиз...
        чингиз... 20 апреля  

        сака, согласен. Для пропаганды письменности предков нужны различные площади. Форум тоже мал для науки, можно только обсуждать.

        0
        • сака 20 апреля  

          Чингиз, я замечаю по поисковику в инете, наш истфорум часто попадает по различным вопросам

          А это говорит о том, что те же самые лингвисты стали пользоваться нашими выкладками. даже слово Могол и Могул стали переводить как Великий, могучий. По якутски.
          Поэтому действуй, а не полемизируй.
          Вон как саксаксак (гыгы999) в одного столько тем нарыл, как все историки РФ вместе взятые))))))))))))))))))

          0
          • бю 20 апреля  

            история якутии еще таит много загадок

            похоже мы очень древние тюрки. наш язык и культура носит следы этих древних тюрок.

            пусть братья тюрки не обижаются, но они произошли от древних тюрок которые проживали в забайкалье.

            0
          • чингиз...
            чингиз... 20 апреля  

            сака, махтал.
            Сам начал замечать такое явление в инете. Форум наш становится популярным и даже мои скромные темы довольно востребованы-))

            0
  • чингиз...
    чингиз... 21 апреля  

    image
    Маны булан ааҕыҥ

    0
    • сака 21 апреля  

      Чыҥыс, кыра-кыранан сканнан урбаккын дуо манна Айыы үөрэх туһунан?

      0
      • чингиз...
        чингиз... 21 апреля  

        сака, саҥа тахсыбыт. Миэхэ суох, ылыаҕым.

        0
        • Я знаю 21 апреля  

          Гм

          Если б территория Якутии пестрела явными древними якутскими рунами, то игра бы стоила свеч. Изучали бы все руны эти, учились бы расшифровывать, популяризировали бы. А учитывая нонешнее положение с рунами – они пока прерогатива узкого круга лиц.
          Учение айыы здесь не разовьётся. Оно интересно только как предмет изучения. А так перспектив ноль целых фиг десятых. Ну, будет наподобие секты, войдут в неё сумасшедшие и полусумасшедшие типа вас.
          Да и книжицами типа вышеупомянутой вы только своё самолюбие тешите.

          0
          • чингиз...
            чингиз... 21 апреля  

            Я знаю, ничего ты не знаешь. Рунами наши земли пестрят. Ни о какой игре нет речи, тем более о свечках. Только начали изучать. Все начинается с узкого круга и постепенно расширяется.
            Про Аар Айыы не делай выводов. Тоже научную основу начали закладывать. Лучше купи книгу и почитай, если по якутски не силен, попроси чтобы перевели, а лучше начинай учить по ходу прочтения. Но со словарем Пекарского.

            1
          • саксаксак
            саксаксак 22 апреля  

            Я знаю, ежегодный Ыhыах и есть обряд Аар Айыы. А он интересен всем народам и конфессиям. Не городи чушь.

            0
Ответ на тему: Уруунабыт туһунан. Наши руны.
Введите код с картинки*: 
Авторизуйтесь чтобы не вводить код каждый раз.
* Код состоит только из русских букв (кириллицы), если совсем непонятно, кликните на картинку — выйдет новый код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания