1 год на форуме Автор 2 уровня Топ пользователь Все
Награды
1 год на форуме
1 год на форуме
Автор 2 уровня
Автор 2 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
5000 просмотров
5000 просмотров
Садоводство в Якутии. Делимся опытом.
  13198
Этот топ открыл для всех, кто выращивает или только пытается вырастить сад, плодовый или декоративный. Дело это для нас новое, вопросов много, опыта мало.
Давайте делиться кто чем может. В кратце хочу рассказать, что можно у нас вырастить, по своему опыту.
У нас на рынке иногда появляются саженцы яблонь, вишни и др. , привезенные неизвестно откуда и непонятных сортов, и продавцы уверяют, что "это с Алдана, здесь будет расти", или еще лучше: " у меня растет на даче" и т. п. Да и на этом форуме писали, что выращивают яблоки и груши. И вот, имея интерес к выращиванию фруктов и ягод, много лет пробовал садить разные теплолюбивые растения, и подход был такой: если будет расти - хорошо, а погибнет - значит не судьба. Из всего того многого, что было посажено, у меня выжило и сегодня растёт:
- крыжовник, зимует под укрытием и даёт хороший урожай, всего четыре сорта.
- черноплодная рябина, на зиму пригибаю так, чтобы кусты ушли под снег,
- сортовая чёрная смородина, два абсолютно зимостойких сорта,
- яблони полукультурки, молодые, растут четвёртый год, растут как стланцы и под укрытием зимуют без повреждений. Яблоки были, в прошлом году, всего два, но довольно крупные и почти поспели на ветках, фото можно посмотреть в галерее .
- жимолость садовая. Посаженный у нас сорт абсолютно зимостоек.
- малина. Сорт был очень хороший, почти акклиматизированный в Олекминском районе, радовал года три, но был загублен по дурости. На зиму я всегда пригибал кусты к земле (придавливал досками), и кусты хорошо зимовали, но потом как то расслабился и обнаглел до того, что стал готовить к зиме кое как. Результат - растения стали вымерзать, ослабли, стали вдруг увядать в разгар роста и подумав, что малина у меня заболела нехорошей болезнью, всю выкорчевал и сжег.