5 лет на форуме Автор 5 уровня Популярный комментатор x2 Все
Награды
5 лет на форуме
5 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Популярный комментатор x2
Популярный комментатор x2
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Полуночник
Полуночник
Про Алексея Васильева, внука политического долгожителя Суоруна Омоллоона.
11 января 23:08   1016
Да. Никогда ничего негативного и клеветы не писал про великого деда Баьылая. Агрессивный Васильев не отвечает на вопросы, а только угрожает. Вот например одно из последних угроз:
Цитата:
22:02
дрессировкасобак, не был он партийным. разумеется не был и националистом. Пишу прямым текстом тебе. Дам тебе в рожу если будешь на моего деда клевету наводить. Понял нет?
Ответить


Васильев! Я не настаиваю на том, что ваш дед являлся партийным. Форумчане! Просто намерен выяснить у форумчанина Баьылай, каким образом его дед получал государственные награды будучи беспартийным? Как он избежал репрессий в годы сталинизма? И будучи глубоко православным, вообще как же он выжил в советское время? Есть еще вопросы. Почему на мои вполне корректные вопросы Васильев отвечает агрессивно? Значит есть ему что скрывать от общества?

Вот начало полемики:http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4130709

Поэтому не трусьте Алексей, а отвечайте также корректно, как корректно я вам задаю вопросы. Поняли нет?

Данный топ внешне похож на данный топ: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4135715
Тема заблокирована 12.01.2017 (10:02)
Добавить баннер на эту площадку! →
Ответов 79
  • хапытан
    хапытан
    Ветеран
    11 января  

    забаньте Дрессера до лета....достал

    1
    • СЭМ 11 января  

      Да не обижайтесь на него

      Прокинули его с получением гранта,подзабухал малёк мужик, немножко не в себе

      0
      • хапытан
        хапытан
        Ветеран
        11 января  

        нет,это он намеренно с провокационной целью новый топ создает...клеветой попахивает,уголовка...

        0
    • Дизраели 12 января  

      хапытан, ты же без него от тоски умрешь.

      0
      • хапытан
        хапытан
        Ветеран
        12 января  

        Дизраели,не боись не помру,а обрадуюсь,очищу город от колумбария,кладбища для цветов...

        0
  • Х 11 января  

    Плохого не буду говорить о старике,чьего то деда.Но то что трусоват был все знают.Я имею ввиду перед масковскими толерантно.

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    11 января  

    За деда и я бы настучал...

    1
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      11 января  

      саксаксак, не накаляйте итак накаленную обстановку, анонимный вы ник.

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        11 января  

        дрессировкасобак, кажется петуньи заменили окончательно ваш мозг? Сами то понимаете что пишите?

        0
        • дрессировкасобак
          дрессировкасобак
          Эксперт
          11 января  

          саксаксак, разъясните. Сравним что понимаем. Только без оскорблений и угроз пожалуйста.

          0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            12 января  

            дрессировкасобак,

            Цитата:
            Васильев! Я не настаиваю на том, что ваш дед являлся партийным. Форумчане! Просто намерен выяснить у форумчанина Баьылай, каким образом его дед получал государственные награды будучи беспартийным? Как он избежал репрессий в годы сталинизма? И будучи глубоко православным, вообще как же он выжил в советское время?


            Такие вопросы может задать только иди от. Или реальный тролль, который реально провоцирует получить по собственным мордасам.
            Государственные награды получали миллионы беспартийных советских граждан.
            Сталинских репрессий избежали миллионы советских граждан.
            Миллионы советских граждан были православными и между прочим крещенными, те кто родился до 25-го года ХХ века.
            Сотни миллионов советских граждан выжили после второй мировой войны.


            Хватить троллить людей петунья дрессированная.

            0
            • дрессировкасобак
              дрессировкасобак
              Эксперт
              12 января  

              саксаксак,я же просил вас не ругаться.
              Нет возможности мне с вами анонимным хамом переписываться.

              Буду ждать самого Васильева. Надеюсь, что он не трус

              0
  • Строитель 12 января  

    А что это стерли мой ответ этому дрессеру, где я грозился ему харю начистить?

    Или это ваш продукт, якт.ру на потеху и для рейтингов?

    0
    • se1982
      se1982
      Эксперт
      12 января  

      господин Строитель ведите себя прлично здесь вам не пивбар

      0
  • Охотник88
    Охотник88
    Эксперт
    12 января  

    Правильные вопросы задает товарищ Захаров:).

    1
  • Синхрофазотрон
    Синхрофазотрон
    Ветеран
    12 января  

    Деньги от петуний он потом пробухивает с филиппинскими алкашами,топ был его как он хвастал,что отдыхает в Филиппинах,бухает бражку банановую.На трансов всяких тратит деньги от мэрии окацо.

    0
    • хапытан
      хапытан
      Ветеран
      12 января  

      Дрессер любит трансвеститов?

      Цитата:
      На трансов всяких тратит деньги от мэрии окацо.

      0
      • Синхрофазотрон
        Синхрофазотрон
        Ветеран
        12 января  

        хапытан, там же их полно Тай и вся Южная Азия,если красивая девушка грят,это мужик будет замаскированный полюбак.

        0
      • Свинопас 12 января  

        "был ли услышан Суорун Омоллоон теми, ради кого всю жизнь трудился, не щадя себя? Увы!"

        Суорун Омоллоон: «Якутов спасёт Православие»

        Суорун Омоллоон: «Якутов спасёт Православие»
        «Духовный лидер якутского народа и национальной интеллигенции», «классик и патриарх якутской литературы», «великий гуманист», «просветитель и подвижник культуры», «наиболее выразительный образ целой эпохи – ХХ столетия», «творец истории», «явление и в значительной степени символ, живой знак непрерывно развивающейся якутской культуры, сердечное пространство которой он расширил до общечеловеческих границ пространством собственного сердца», «имя его стало символом народной жизни и мудрости, лозунгом общественного возрождения родного народа», «Хранитель Вечного, Непреходящего», «продолжатель дела Ломоносова и святителя Иннокентия, митрополита Московского», «истинный духовный учитель Якутии», «современный апостол духа Якутии»…
        Всё это сказано об одном человеке – народном писателе Якутии, прозаике, поэте, драматурге, историке, краеведе, театральном деятеле, публицисте, лингвисте, этнографе, авторе 20 учебников, фольклористе, создателе музеев, фотохудожнике, издателе, литературном переводчике, обладателе невероятного количества наград и высоких званий, чьим именем (еще при жизни!) был назван Национальный театр оперы и балета, – Суорун Омоллооне.
        Неужели ВСЁ это правда, не преувеличение, не пышнословие, столь свойственное Востоку, где каждый второй – «великий»?
        Горько говорить это сейчас, в дни, когда республика отмечает 105-летие человека, которым гордится, которого называет своей совестью, но приходится констатировать: нет, не всё. Не потому, что Дмитрий Кононович чего-то нам не додал, чего-то не сделал (чей вклад в культуру Якутии может сравниться с его дарами?), а потому, что «духовный лидер», «духовный учитель», «апостол» народа саха остался этим народом не услышанным.

        Кто такие апостолы? В Евангелии – ученики Христа, посланные им для проповеди, принесшие благую весть о Спасителе в мир. «Апостолами» в Церкви иногда называют других святых, распространявших христианство среди язычников. Так, благодаря солунским братьям Кириллу и Мефодию, славянские народы сменили вектор духовной жизни с языческого на христианский. Вот почему их прославляют как равноапостольных.
        Да, Дмитрий Кононович в последние годы жизни выступал не только как миротворец, подчёркивая роль русских в судьбе якутов, их благотворное влияние на национальную культуру, говорил о неразрывной связи наших народов – духовной, культурной, исторической, но просто кричал о важности православия как единственной религии, способной сохранить народ саха. А теперь давайте честно, положа руку на сердце, ответим – был ли услышан Суорун Омоллоон теми, ради кого всю жизнь трудился, не щадя себя? Увы!
        Даже близкие люди, даже некоторые друзья, посвящающие ему глубокие, прекрасные статьи (что уж говорить о широких массах населения), с упорством, достойным лучшего применения, не замечают главного мессиджа, главного послания, оставленного своему народу его великим сыном. Именно это – призыв стремиться к Богу, искать его в православии – так и остался гласом вопиющего в пустыне.
        Вот почему нам захотелось поразмышлять о вере писателя, о его отношении к религии, к Богу, к христианству. Вот почему мы попытались ещё раз дать слово тому, кто уже на Небесах надеется быть услышанным, а заодно – шанс, шанс народу услышать Благую Весть, к нему обращённую.

        Обретение веры
        Наверное, даже недруги Суорун Омоллоона не заподозрят его в неискренности или ангажированности. Но многим, действительно, трудно понять, как у человека, до мозга костей советского, зародилась в сердце подлинная, сильная вера. А между тем, по свидетельству друзей и близких, верил Дмитрий Кононович горячо: «Он был глубоко верующим человеком. Никто не принимал его за святого – ведь нет пророка в своём отечестве… Но что-то священное, апостольское рано засветилось в нём…» – пишет первый президент республики Михаил Ефимович Николаев в трогательной по своей откровенности книге, которая была издана тиражом всего 500 экземпляров, «Хранитель вечного. Суорун Омоллоон и его сердечное пространство в якутской культуре».
        Господь каждого человека ведёт к Себе особым путём. О самом его начале Дмитрий Кононович рассказывает так:
        Я родился в Семёнов день. К этому празднику якуты всегда приурочивают окончание сенокосных работ и едят любимый ими саламат. Таков обычай. Мать завернула меня в заячью шкурку и повезла в церковь, что стояла в семи верстах от нас. Батюшка Егор окрестил меня Дмитрием, в память о приёмном дедушке Дмитрии Кулаковском. Когда мне исполнилось шесть лет, меня повели в ту же самую церковь на исповедание и причащение святых тайн. Священник прикрыл мою голову краем ризы и шепнул в ухо на якутском языке:
        – Что ты делаешь плохого? Грехи есть? Воруешь?
        – Да, ворую, – ответил я.
        – Что ты украл?
        – Вылизал со дна сахарницы крошки сахара.
        – Воровать – большой грех! Больше никогда не воруй и ничего плохого никому не делай! Если понял меня, перекрестись.
        – Понял! – сказал я и перекрестился.
        Батюшка погладил меня по голове. С тех пор «не делать греха» закрепилось в моей душе на всю жизнь. То же самое было и с моими родителями. И наши соседи все были набожными, не совершали преступлений, не было даже драк, жили мирно, патриархально. Но это продолжалось только до гражданской войны, грянувшей в Якутии в 1920 году…
        Этот рассказ Суорун Омоллоон поместил в свою статью «Все мы – дети одной матери».
        Но все мы дети ещё и своего времени. Верящий в справедливость, любящий родину молодой человек не мог не мечтать о лучшем будущем для своего народа и, конечно, верил в революцию, социализм, коммунизм. Верил искренне, как многие, и делал всё, чтобы светлое будущее осуществилось, – писал стихи, прозу, учебники, статьи, выступал со смелыми речами. Но никогда не было в Суорун Омоллооне ненависти к Церкви, которой порой дышат сегодня наши «демократически» настроенные соотечественники. Более того, веру, заложенную в детстве, он хранил в тайниках души всю жизнь. Уже на склоне лет писатель вспоминал:
        В первые годы становления советской власти в Якутии церкви ещё не подвергались уничтожению, и я имел счастье часто ходить в Божий храм на службы. По праздникам звучали колокола, и этот дивный колокольный звон заменял нам музыку. Особой громкостью и благозвучностью славился большой двухсотпудовый колокол Никольской кладбищенской церкви…
        В церквах, особенно в Кафедральном Троицком соборе, служба шла до 1927 года. Однажды я присутствовал на настоящем богослужении в этом соборе, где службу вёл епископ Гурий и звучал знаменитый хор певчих…
        Я всегда был и остаюсь глубоко верующим человеком… («Дорогою моих воспоминаний»).
        Дмитрий Кононович обладал не только сильным, крепким умом, но и так редко встречающимся качеством умных людей – честностью и последовательностью мысли. Думается, именно это – непредвзятость, свобода мышления – и позволили ему прийти к осознанию роли православной религии как светлого и мирного начала жизни, он понял, что христианство, Церковь «спасает от морального разложения». Суорун Омоллоон писал об этом так:
        В мои детские годы слова «грех», «стыд», «беззаконие», «блуд», «целомудрие» были для православных якутов неписаными законами. Они сдерживали преступления и совершение разных позорных дел. Неслучайно великий А.Е. Кулаковский в своём «Письме к якутской интеллигенции» выразил благодарность русскому народу за «дарование православной веры». И, действительно, велико значение принятия народом заповедей христианства – «не убий», «не возжелай зла ближнему своему». Они спасли людей от психологии варварского насилия и направили их сознание к развитию высоконравственной гуманистической духовной культуры («Православие и якуты». 1998).
        Только верить в полезность веры и верить в Бога – это разные вещи, и порой бездну, которая разделяет первое от второго, люди не могут преодолеть всей своей жизнью.
        Но мы видим (это очевидно!), что Дмитрий Сивцев был избранником Божиим. И Господь явил Своему любимому сыну чудо. Жена писателя Надежда Семёновна поведала нам потрясающую историю. Это произошло в первые годы их совместной жизни, в конце 70-х. «В то время Дмитрий Кононович к религии близкого соприкосновения не имел. Он поехал в Черкёх по музейным делам. Ему надо было подняться на колокольню Николаевской церкви и встать так, чтобы снизу засняли, как он звонит. Но на последней ступеньке Дмитрий Кононович оступился, сорвался и полетел вниз. У него мелькнула только одна мысль: всё, погиб. И вдруг какая-то сила подхватила его, подняла и аккуратно поставила на ступеньку. Муж приехал из Черкёха потрясённый. Когда вошёл в квартиру, я говорю: «О! Ты живой!», имея ввиду, что он вторые сутки без сна и снова должен успеть на какой-то суд… А он: «Да, я живой вернулся. Как это могло быть? Какая это сила?». И, не сходя с порога, начал мне рассказывать. Так его случившееся поразило. Вот после этого он поверил абсолютно в Халлаан кyyhэ – Небесную силу».

        Сильное слово
        Народный художник Якутии, президент Академии духовности РС (Я) Афанасий Николаевич Осипов, свидетельствует: «Суорун Омоллоон всегда с большим уважением говорил о православии. Подчёркивал, что эта вера у него в крови, что его родители были глубоко верующими людьми. Всегда вспоминал династию Поповых, особенно протоирея Димитриана, просветителя якутского. Говорил, что корни просвещения и веры в Якутии крепко сплетены, потому что первые образованные люди вышли именно из церковно-приходских школ. Это был человек очень просвещённый, целеустремлённый, с обострённым чувством справедливости. И ещё он не мог терпеть халтуру среди писателей и учёных. Особенно не воспринимал тех, кто пропагандировал шаманизм, считал, что ничего другого не надо, кроме православия, которое очень гармонично вошло в жизнь якутов».
        Суорун Омоллоон не только смело и бескомпромиссно боролся с сепаратизмом и навязыванием древних верований, он считал необходимым воспитывать в духе православия молодых людей:
        Учение Христа адресовано не какой-нибудь одной нации, а всему человечеству, в том числе и народу саха, который исповедовал православие веками. Я бы предложил ввести в программу якутской средней школы обучение «Христово-евангельскому закону», как говорил Достоевский. В старой нашей школе это называлось Законом Божьим. Благо, что ещё с 1819 года на якутский переведено много священных книг, в том числе и Евангелие. Это благородное дело продолжается и сегодня, можно сказать, в ещё лучшей форме.
        Я пережил три войны, голод, разруху, встречался с атеистами и шаманами. И я обращаюсь в первую очередь к россиянам, особенно к молодёжи, без различия племени, языка и веры: берегите, любите и защищайте свою Родину, своё Отечество! Не хулите её, не злословьте о ней.» (Все люди – дети одной матери». 2002).
        Суорун Омоллоон постоянно напоминал, что православию народы Якутии обязаны многим, в том числе своей первой автономией. В статье «Корневая культура и шаманизм» (1999) он писал:
        130 лет назад Якутия впервые обрела свой суверенитет, и это был духовный суверенитет. Именно тогда образовалась самостоятельная Якутская епархия, благодаря многолетнему труду русского священника Иннокентия Вениаминова, умевшего убедить царя и церковное начальство, что «Якутия – это особый мир». В ту пору мы стали в один ряд со всеми политически значимыми народами мира. Терять это завоевание сегодня – по меньшей мере, легкомысленно…
        Писатель завещал:
        Не ищите опор на стороне. Они в нас, в наших народах, в великой дружбе с Россией. Это наше счастье, что у нас одна Вера, Вера православная…
        Дмитрий Кононович говорил о том, что хорошо знал. Думается, в качестве знаний Суорун Омоллоона никто не станет сомневаться. Василий Николаевич Иванов, доктор исторических наук, профессор, действительный член АН РС(Я) и РАЕН, пишет: «…Правду истории он не приносит в жертву тенденциозным политическим требованиям времени, не уступает натиску воинствующей околонаучной и окололитературной критики… Широко известно его особое, я бы сказал, трогательное отношение к русскому народу, с которым якутский народ живёт в мире и согласии целых четыре столетия; здесь он в своих оценках не пользуется сослагательным наклонением, а руководствуется реальной историей совместного историко-культурного сотрудничества в освоении огромной территории сурового во всех отношениях Ленского края, ибо знает не только факты этой истории, но глубоко понимает суть явлений и событий, сопровождавших взаимоотношение двух народов. Опираясь на честное знание истории, он активно изучает роль представителей российской науки и культуры в исторических судьбах народов Якутии, воздвигает им памятники, увековечивает их имена».
        Вот именно честного знания истории нам всем сегодня так не хватает.

        Великое дело
        Но ещё меньше, согласитесь, способны мы на поступки. Слову Дмитрия Кононовича потому и веришь, что за каждым – стоят дела. Когда-то на вопрос М.Е. Николаева о выборе жизненного пути Суорун-Омоллоон ответил:
        Я стараюсь убедить свой народ в его великих возможностях, его неисчерпаемом таланте. Лучше всего показать это личным примером, а не речами на митингах. Можем ли мы иметь национальную художественную литературу? Конечно, можем! Я брался за неё и писал на родном языке. Способны ли мы иметь национальную оперу? Я брался и за это дело. А балет? Получился и балет. Надо иметь букварь – написал букварь. Нет музеев под открытым небом – взялся, и получилось. Не бойтесь трудностей, не убегайте от дел, не укрывайтесь в сказочных мифах о золотом времени прошлого и настоящего. Смелее шагайте в будущее и не забывайте о своих друзьях. Бог не ставит перед людьми невыполнимых задач. Непреодолимые трудности люди создают сами себе. А когда человеческий разум бессилен, помогает вера. Без веры чуда не происходит. А разве современная Якутия не чудо? Её возвращение к истокам? Невероятное обновление жизни и человека.
        У нас порой устраивают соревнование – кто сильнее любит свою родину, кто больший патриот. А тут и гадать нечего. Надо просто посмотреть на плоды трудов тех, кто претендует на роль выразителей интересов народа. Тут, как говорится, без комментариев. «По плодам их узнаете их…» (Мф. 7, 16), – говорит Священное Писание.
        Все поступки Дмитрия Кононовича были продолжением его мысли и его веры. Неслучайно в центре всех устроенных им музейных комплексов стоят православные храмы. Другой бы был горд уже тем, что восстановил, сохранил от разрушения народное достояние. Но только не он. Свидетельство – листы воспоминаний Суорун Омоллоона, исписанные почерком привыкшего к писательскому труду человека. Этот текст – его публичное покаяние – был напечатан в газете «Кыым»:
        …Оказывается, тут я допустил непозволительную оплошность. После реставрации церковное здание передал музею и поместил в нём экспозицию жизни и деятельности революционеров, отбывавших ссылку в Якутии. Это я осознал только в те годы, когда работал под руководством богословского редактора Саргыланы Леонтьевой над переводом на якутский язык Священных Писаний. Я родился в христианской якутской семье и был крещён в Николаевской церкви 14 сент. 1906 г. Я считаю себя православным человеком и решил принести своё покаяние перед Богом и церковью и просить Бога о прощении моего вольного и невольного прегрешения. Подготовил обращение к архиепископу Герману Якутскому и Ленскому о своём желании передать здание Никольской церкви в полное его распоряжение. Да простит меня Господь, и благословит его Преосвященство архиепископ Герман… («Воспоминания Суоруна Омоллоона». 2006)
        Но главным делом всей многотрудной жизни Дмитрия Кононовича стала работа над переводом Евангелия – его литературное редактирование.
        Архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин), первый архиерей возрождённой Якутской епархии, рассказывает: «Для меня было очень важно, что Дмитрий Кононович согласился, причём с желанием и радостью, стать литературным редактором перевода Нового Завета на якутский язык. Я озадачился этой проблемой буквально с первых месяцев своего служения в Якутской епархии. Уже к концу года мы, с помощью греческих друзей, выпустили репринтное издание Евангелия, переведённого ещё епископом Дионисием. Но оказалось, якутский язык настолько изменился (некоторые слова совсем вышли из употребления), что его очень трудно читать, поэтому необходимо было заниматься переводом. И, слава Богу, люди нашлись. Особенно я благодарен Саргылане (Саломии) Леонтьевой за её труд и Дмитрию Кононовичу Сивцеву – Суорун Омоллоону, который всегда был для меня непререкаемым авторитетом – замечательный писатель, мастер слова, гражданин, патриот, который болел душой за свою родину.
        Он стал для меня примером, особенно в том, как бесстрашно говорил правду, не боялся никого, реагировал на выступление известных политиков, тогда как многие молчали, боялись. Его СЛОВО было СО ВЛАСТЬЮ, то есть слово человека, который имеет право говорить. Дмитрий Кононович радовался возрождению Церкви. Я ощущал его сильную поддержку, опору, он всегда мог дать хороший совет. Радостно было от того, что такой человек живёт с нами. И Господь послал ему мирную, непостыдную смерть, когда он закончил главное дело своей жизни.
        Такая была радость, когда в руках у меня оказалась книга Сана Кэс Тыл! Правда, распространять её мне уже не пришлось. Но, считаю, сделано великое дело – Слово Божие зазвучало на якутском языке».
        Саргылана Леонтьева, богословский редактор перевода Нового Завета на якутский язык, вспоминает: «Дмитрий Кононович на удивление быстро и увлечённо работал. Всё делал в срок, потом мы вместе разбирали. Я говорю: «По-моему, вот тут чувствуется, что это перевод». И те места, в которых были сомнения, читала ему вслух, а он сразу понимал, где что надо изменить и предлагал: «Надо бы так». И текст начинал звучать. Он мастер слова был. А большой художник чуть-чуть кистью прикоснётся к картине, и она уже по-другому смотрится. Как будто ключик к тексту находил. Когда газета «Логос» напечатала отрывок из Послания, филологический редактор, доктор наук, Николай Николаевич Ефремов удивился: «Я не узнал наш текст. Надо же, великий мастер притронулся, и он преобразился», – так радовался».
        Согласимся с теми, кто оценил главное дело якутского писателя как духовный и нравственный подвиг. А.К. Акимов, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ, бывший в ту пору вице-президентом РС (Я), выразил, думается, общую мысль: «Мы вправе оценить этот труд как его завещание нам, его современникам, и будущим поколениям якутян!»
        Михаил Ефимович Николаев, называя Дмитрия Кононовича своим духовным отцом, пишет: «Теперь мы понимаем, что Бог не призывал к Себе якутского апостола до тех пор, пока тот не выполнил своё главное предназначение в своей великой жизни: пока не осуществил перевод Нового Завета на якутский язык. Этот его духовный подвиг стал главным событием начала нового века в жизни родной Якутии… Именно Господь помогал и хранил великого якутского подвижника, забывшего о себе, продлевая его век для свершения главного духовного подвига – апостольского служения среди родных ему северян и выпуска в свет Евангелия на якутском языке…»
        К сожалению, безвременно почивший епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) уже не может рассказать нам о рабе Божием Димитрии, но мы знаем, что Владыка исповедовал, соборовал и причащал его в больнице незадолго до смерти, а потом сам отпевал в Преображенском храме. Так что в мир иной, к Богу, Дмитрий Кононович отошёл с миром в сердце, стяжав любовь многих и многих людей, отнюдь не только православных. На месте захоронения великого человека, гражданина, христианина в родовом аласе (километрах в десяти от Черкёха) была воздвигнута часовня.
        Сегодня можно уже говорить о том, что православные якутяне молятся не только о нём, но и ему, просят его о помощи. И, поверьте, как и при жизни, Суорун Омоллоон отзывается на просьбы. Так что слова первого президента Якутии оказались пророческими: «Я верю, что пройдут годы, может быть, десятилетия, и подвигоположника якута Дмитрия Сивцева причислят к лику святых. Он, как и прежде, будет помогать всем нам, своему любимому народу саха своими молитвами перед престолом Божьим. Обращаясь к нему с молитвой за помощью и заступлением, мы получим по вере нашей. И никогда на зарастёт народная тропа к тому, кто проложил целый путь».
        В.Н.Иванов написал: «Имя его стало символом народной жизни и мудрости, лозунгом общественного возрождения родного народа. Он нужен был своему поколению, нужен ныне живущему, он принадлежит и молодому поколению, в руках которого жизнь и будущность Отечества». Дай-то Бог!
        Саргылана Леонтьева в своей статье памяти Мастера рассказала, что в один из рождественских дней Дмитрий Кононович, бодрый, радостный, произнёс такие слова:
        Вот скоро выйдет наша долгожданная книга – Новый Завет. И она укажет путь моему народу, по которому ему идти. Я больше не буду ничего писать, доказывать, спорить. В этой книге будет всё, что я хотел им сказать. Я верю своему народу. Он увидит правду.
        Так всё и случилось – по его слову. Он больше не спорит. Зачем? Если Благая Весть звучит по-якутски? Умеющий слышать да слышит…
        Епископ Якутский и Ленский РОМАН,
        Ирина ДМИТРИЕВА, кандидат философских наук

        0
        • Свинопас 12 января  

          на месте захоронения была воздвигнута часовня

          Сегодня можно уже говорить о том, что православные якутяне молятся не только о нём, но и ему, просят его о помощи. И, поверьте, как и при жизни, Суорун Омоллоон отзывается на просьбы. Так что слова первого президента Якутии оказались пророческими: «Я верю, что пройдут годы, может быть, десятилетия, и подвигоположника якута Дмитрия Сивцева причислят к лику святых. Он, как и прежде, будет помогать всем нам, своему любимому народу саха своими молитвами перед престолом Божьим. Обращаясь к нему с молитвой за помощью и заступлением, мы получим по вере нашей. И никогда на зарастёт народная тропа к тому, кто проложил целый путь».

          0
  • уахаха 12 января  

    разве ты незнаешь что Басылай это Беорт? все уже давно просекли)

    0
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      12 января  

      уахаха, судя по непорядочности и нравственной незрелости Васильева вполне вероятно несколько ников Баьылая

      0
    • Быйанг
      Быйанг
      Ветеран
      12 января  

      уахаха,


      Два совершенно разных человека. И очень заметно, оба пишут по разному

      0
    • К1999 12 января  

      уахаха, берт в 100крато умнее этого басылая, не тупи. Сравнил берта с идиотом местным

      0
  • twister
    twister
    Ветеран
    12 января  

    Видимо какое-то очень БОЛЬШОЕ ЧУДО спасло Д. Сивцева в годы репрессий, когда другие достойные сыны народа Саха сгинули в сталинских лагерях или были расстреляны ....

    1
  • Amak
    Amak 12 января  

    А зачем копаться в прошлом уважаемого человека, не чиновника, не казнокрада, не бандита, а человека достойно прожившего свой век? Есть масса людей более "достойных" вашего копательства. Он что плохого, ужасного вам сделал? Он у вас что нибудь отобрал, унизил вас? Чем и как и почему?

    0
    • Свинопас 12 января  

      видимо автор надеется

      что он будет помогать ему своими молитвами перед престолом Божьим...

      0
  • leonid
    leonid
    Профи
    12 января  

    Знал хорошо Дмитрия Кононовича огромной работоспособности был человек. При этом умудрялся спорить и конфликтовать с обкомом партии. Видимо поэтому и в НКВД провел около года и вышел чистым. Потому что никогда не был коммунистом. С Христом родился и под сенью Христа умер приняв причастие перед смертью. В Татте под крылом Димитрияна Попова родилась целая плеяда великих якутских писателей. Русский священник благословлял и учил их и никогда они ему не изменяли, его вере. Это великие люди, великой эпохи. Суорун Оммолон лично ездил в Сунтар учил местных древней культуре саха и как правильно проводить ысыахи. А теперь они оказывается лучше всех знают якутскую культуру. Не благодаря ли Дмитрию Кононовичу?

    0
    • Amak
      Amak 12 января  

      leonid, отчасти может быть. Но почему он выбрал именно Сунтар? Скорее всего эта земля была более всего близка к возрождению якутской культуры и имела сохраненные древние традиции, не в обиду остальным. Что есть только хорошо для нас, всех саха.

      0
      • leonid
        leonid
        Профи
        12 января  

        Amak, логично.

        0
      • Баьылай
        Баьылай
        Ветеран
        12 января  

        Amak, с Зверевым они были близкими друзьями ну и да, в Сунтаре якутская культура хорошо сохранилась видимо

        0
    • Орифлейм
      Орифлейм
      Ветеран
      12 января  

      leonid, Леонид, вы очень странный человек со странными мыслями. Это Суорун ездил (если ездил) брать опыт и смотреть, как надо. А не наоборот. Наоборот-то он мог бы в любой улус поехать, да хотя бы в родной, разве не логично? Вот из-за таких алогичных и путается все. Защищайте, но не врите нагло. Сунтарцам-то Суорун с какого перепугу сдался?

      0
      • leonid
        leonid
        Профи
        12 января  

        Орифлейм, человек 1906 года рождения. кто лучше его мог знать культуру саха с древних времен? Назовите имена.

        0
        • Орифлейм
          Орифлейм
          Ветеран
          12 января  

          leonid, Ну пардон, вы какого года рождения и много ли знаете о своей эпохе? Гыгыгы! Люди разные бывают! И если так судить, то во всей Якутии людей старше Суоруна не было в 70-х гг что ли??? Странный вы! Мой дед 1897 гр, умер в 80-х, и таких полно! "Зачем нам кузнец"? Кузнец Кюкюр? Своих кузнецов полно. Сергей Зверев в Сунтаре, сказители по местам.

          0
          • leonid
            leonid
            Профи
            12 января  

            Орифлейм, кузнецы и знали все обычаи их и шаманы и главы родов боялись. А Дмитрий Кононович сын и внук потомственных кузнцов. Недюжинной силы человек был.

            0
            • Орифлейм
              Орифлейм
              Ветеран
              12 января  

              leonid, Ну и что нового и полезного вы сказали? Ещё раз: в 70-х годах во всей Якутии не было человека старше Суоруна? Глупости не пишите.

              0
  • С.Мулюков 12 января  

    Почему мне хочется плюнуть в лицо этому Захарову Николаю?

    0
  • Чучхэ 12 января  

    Он то бишь Захаров становится опасен. Ну дайте ему денег, хотя бы чуток на его ящики ради Б! Ему же пить нельзя категорически!!! Последствия его протестных мыслей непредсказуемы!

    0
  • маапппаа 12 января  

    С Дрессером происходит что-то ужасное. Как бы его не заклинило.

    0
    • belfegor666
      belfegor666
      Эксперт
      12 января  

      маапппаа, дело кончится нехорошо....

      кидаться начнет на людей.

      0
  • Дрессировщик задает верные вопросы 12 января  

    Действительно лучшие сыны народа были замучены и убиты в тюрьмах НКВД и лагерях ГУЛАГ в ходе сталинских репрессий 1937-39 гг.. А во время Великой отечественной войны мужчины этого поколения практически все погибли в страшных боях 1941-42 гг. Выжившие вернулись тяжелыми инвалидами и умерли в первые десятилетия.

    0
    • razorbladekiss66
      razorbladekiss66
      Ветеран
      12 января  

      знаете,не всегда истина дороже,

      для всеобщего спокойствия может лучше не будить лихо,пока оно тихо.

      0
  • Джо82
    Джо82 12 января  

    Баьылаю главное не отвечать ему в физическом русле

    Дресс хороший провокатор. Наверное, его мечта по морде получить - дальше уже скандал устроит на весь мир. Типа Пусси Раёт до посадки в тюрьму.

    Баьылай не самый правильный человек, но гораздо хуже критиковать внука за деда
    . Дрессер хотя бы просто критиковал Суоруна - Омоллона, его произведения, например, в конструктивном русле. Но нет, надо дое...ся до его внука, упоминать его имя и всякие нехорошие домыслы приписывать.

    0
    • Только. 3 12 января  

      полностью согласен с вами, Джо82. Ведь гляньте как этот воришка пишет.Чтобы оскорбить Баьылая обливает помоями народного писателя.Жду не дождусь его выхода с плакатами.Получит пока заслугам.

      0
      • se1982
        se1982
        Эксперт
        12 января  

        статья - заранее задуманые действия умышленое нанесение

        0
    • Орифлейм
      Орифлейм
      Ветеран
      12 января  

      Джо82, а хам внучок-то.

      0
      • Джо82
        Джо82 12 января  

        Орифлейм, посмотрел бы на вас, если бы вашего деда во всех грехах обвиняли

        0
        • Орифлейм
          Орифлейм
          Ветеран
          12 января  

          Джо82, нет, хам он независимо от этого. Никто разве не помнит, какой он был пошлый хам? В последнее время пропал, правда. И хорошо. А про деда и без него много говорили всегда. Он тут побоку вообще.

          0
          • Джо82
            Джо82 12 января  

            Орифлейм, раз хам , то надо оскорблять его деда ?

            0
            • Орифлейм
              Орифлейм
              Ветеран
              12 января  

              Джо82, А кто его оскорбляет? Вопросы дрессера оскорбляют?

              0
              • Джо82
                Джо82 12 января  

                Орифлейм, почитайте, поинтересуйтесь

                0
                • дрессировкасобак
                  дрессировкасобак
                  Эксперт
                  12 января  

                  Джо82, вы лжете:

                  Цитата:
                  Орифлейм, посмотрел бы на вас, если бы вашего деда во всех грехах обвиняли

                  Уважаемые фрумчане! Оскорблений в строну великого Суоруна Омоллоона не было. Были только вопросы.

                  А вот сам Баьылай мне неприятен, есть такое. Великий приспосбленец Васильев...

                  0
  • иван 12 января  

    Дядя Коля это удар ниже пояса. Не честно так!

    0
    • Орифлейм
      Орифлейм
      Ветеран
      12 января  

      иван, это не коля, это карма...

      0
  • Орифлейм
    Орифлейм
    Ветеран
    12 января  

    Я против, чтобы доктор Лиза и Сивцев Суорун были кем-то вроде святых, это перебор, по-моему

    0
    • Только. 3 12 января  

      глупости не пишите. Какие святые? Только разве можно плохое писать об умерших? Где был ты и Захаров когда был жив Суорун? Протестовали бы тогда, чего молчали то.

      0
      • Орифлейм
        Орифлейм
        Ветеран
        12 января  

        Только. 3, А там наверху что то писали про святость

        0
    • Шпильманн
      Шпильманн
      Ветеран
      12 января  

      А чем тебе доктор Лиза не нравится? Или твои святые в Киеве зигуют?

      0
      • Орифлейм
        Орифлейм
        Ветеран
        12 января  

        Шпильманн, а правда, что все евреи фашисты? Ваш выкрик про зигующих в Киеве святых из этого ряда высказываний.

        0
        • Шпильманн
          Шпильманн
          Ветеран
          12 января  

          А что ты меня о фашистах спрашиваешь?

          Кто может о них знать лучше, чем сами фашисты? Вот, и спроси себя

          0
          • Орифлейм
            Орифлейм
            Ветеран
            12 января  

            Шпильманн, Не вали с больной головы на здоровую. Ты вообще знаешь, тунгус с жыдовским погонялом, какие в Киеве святые? Кто там в Лавре лежит?? То то

            0
            • Шпильманн
              Шпильманн
              Ветеран
              12 января  

              твой дед, что ли? Вот, наверно, мощи свои чешет: "В кого это внук дурачком уродился?"

              0
  • дрессировкасобак
    дрессировкасобак
    Эксперт
    12 января  

    Злобная застенчивость ваша Васильев ваша меня поражает Вы умудряетесь Алексей сочетать в себе хамство и застенчивость одновременн.


    Подключайтесь к топу, пожалуйста приспособленец Васильев.

    0
  • Лиса2013
    Лиса2013
    Ветеран
    12 января  

    А с чего ты решил, что у нас премии получают только партийные? А как выжил православный русский народ в целом в годы репрессий? И не факт, что Суорун был православным с детства

    0
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      12 января  

      Лиса2013, не решил я. А задал вопрос.



      И никого не оскорблял, как здесь пишут.А задавал вопросы. Если этот приспособленец Васильев хамил, это не значит, что Захаров кого оскорблял

      0
      • Лиса2013
        Лиса2013
        Ветеран
        12 января  

        дрессировкасобак, я вам тоже задала вопросы. Ответ не услышала. Это раз. А два - в ваших вопросах уже заложены оскорбления в адрес Суоруна. В чем его хотите обвинить - пишите четко, ясно, без намеков. А то Лиса тугоумная. Ждусс

        0
    • Дизраели 12 января  

      Лиса2013, репрессий не было были чистки, а зачищать было кого.

      0
  • Айрэ.🌹🌹🌹 12 января  

    Вообще пофиг на Алексея Васильева ,внука политического долгожителя Суоруна Омоллона

    0
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      12 января  

      Айрэ.roseroserose, вам пофиг, а мне нет. Это он оскорблял мой труд "клумбы-захаровки", этот он обещал меня ударить в лицо.

      Этот нравственный недоросль должен извиниться.

      0
      • Айрэ🌹 12 января  

        дрессировкасобак, ооо,бедненький(

        0
    • 1* 12 января  

      Айрэ.roseroserose, Суорун особо блаьла-лая не привечал, за внучка не признавал.
      Так что зря уважаемый дрессировщик чиновников на него бочку катит.
      Против воли Омолона его дочь родила от северного парня((
      Поэтому малыша к деду не подпускали, только после его смерти родня за внука признала.

      0
  • Дочкин папа 12 января  

    Вот блин человек! Контры с внуком, а докопался к умершему человеку. Логика базарной хабалки, начинает вспоминать предков до седьмого колена.Типа твой прадед сломал грабли моей прабабке и отремонтировал только через год. С таким же успехом можно предьявить любому ветерану-почему его не убили на войне или не умер от голода?

    0
  • ничеголичного
    ничеголичного
    Профи
    12 января  

    Дресс от Обедина отстал, прицепился к Басылаю))))

    Тяга греться в лучах чужой известности, известный симптом определенного сорта людишек. Всё скучно и понятно.

    0
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      12 января  

      ничеголичного, ну только не за вашим анонимным ником писать такие высокие слова.

      С другой стороны. Кто Я? А кто они? Один журналист, который оправдывает сотрудничество его газеты с инлмтранцами. А другой вообще приспособленец. Я же отличник гражданских инициатив и разрушитель коррупции при озеленении г.Якутска.

      0
  • мин 12 января  

    Назначьте дуэль, вся Комуза сбежится посмотреть :)

    0
    • Дизраели 12 января  

      мин, глупая Кому За с глазами тарелками прибежит любопыствовать.

      0
  • Криосфера
    Криосфера 12 января  

    Хм. Интересные у вас разговоры. ..
    Что, С.О. хотел сказать, что без русских все тут стали бы убийцами и ворами? Прямо так и было бы? А как же сиэр-туом? Неправильно он выразился.
    И ещё - "смотрите, мол, я же пишу по-якутски, у нас есть литература". Не он её создавал - как можно так говорить после Кулаковского, Алампы, Ойунского и во время работы многих остальных мастеров слова? Насчёт веры. Чуть не расшибся, спасся, и поверил в нечто: "Вот после этого он поверил абсолютно в Халлаан кyyhэ – Небесную силу». А какой тюрк не верит в Танара? Тоже мне открытие. Христианин верит в личную спасительную жертву Иисуса Христа. Об этом в статье ни слова. Зато много про православие, просто как про обряд и мораль (сиэр-туом). Тогда это недалеко ушло от того же шаманизма. И это же просто политика. Вывод - "борца с сепаратизмом" держали из-за политики. Такое впечатление после этой статьи. Как на самом деле?

    0
    • Орифлейм
      Орифлейм
      Ветеран
      12 января  

      конъюнктура? злоба дня?)

      0
    • дрессировкасобак
      дрессировкасобак
      Эксперт
      12 января  

      Криосфера, считаю также, что много надуманного. А от сладких слов М.Николаева просто тошнит и воротит.

      0
Тема заблокирована 12.01.2017 (10:02)
Предложения и замечания