4 года на форуме Автор 3 уровня Топ пользователь Все
Награды
4 года на форуме
4 года на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
1000 просмотров
1000 просмотров
Как правильно пользоваться вариатором (CVT)! Плюсы-минусы и прочее ... (написал еще на общем форуме)
  1649
Почитайте у кого вариатор 71 72 кузова!

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4033431

Вариатор является автомобильным узлом или агрегатом с внешним управлением, который автоматически изменяет передаточное число, выбирает оптимальные значения в зависимости от нагрузки силового агрегата и его оборотов. В результате мощность мотора используется с максимально возможной эффективностью. Состоит он грубо говоря из шкивов и ремня!
Главными деталями такой коробки передач являются раздвижные шкивы, которые соединены между собой ремнём с сечением трапецеидальной формы. Когда половинки шкива сдвигаются друг с другом, происходит выталкивание наружу ремня. Радиус шкива в результате этого увеличивается, а вместе с ним и возрастает передаточное отношение. Когда половины, наоборот, начинают отдаляться друг от друга, ремень падает вглубь и работает по меньшему радиусу, что позволяет уменьшать передаточное отношение. Прямая передача получается в том случае, когда оба шкива находятся в промежуточном положении. Разные автомобильные бренды разработали свои разновидности вариаторов на клиноременной основе. Например, Audi в своей трансмиссии использует цепи, а Honda – ремни из металлических пластин. Но принцип работы вариатора от этого никоим образом не меняется. Шкивы функционируют под командованием электронного блока управления: электронные системы, сервоприводы и датчики.
Можно привести пример с велосипедом, ТОЛЬКО вместо звездочек КОНУСЫ, где цепь ходит с верхушки конуса(малый диаметр) до его основания(больший диаметр)! И так например, максимальная скорость будет если цепь у колеса будет на верхушке конуса(малый диаметр), а у педалей на основании конуса(больший диаметр) и когда наоборот малая скорость!

Исходя из этого принципа работы есть моменты больших нагрузок на ремень и шкивы которые его сжимают собой и прочее! Бывают они в следующих случаях, что делать не рекомендуется:
1) при разгоне с 0 км/ч, т.е. резкий разгон с места! (педаль в пол)
2) пробуксовка с различным сцеплением с дорогой, т.е. чередование пробуксовки с сцеплением! Бывает например когда буксуешь и резко выходишь на асфальт или когда с наледи, где происходит резкая сцепка прокручиваемых колес с дорогой!
3) продолжительная езда на максимальной скорости! Когда ремень долго находиться на верхушки и у основания шкивов!
4) сразу после нажатой педали тормоза когда стоишь 0км/ч нажимать педаль газа! Здесь просто не успевает сработать механизм сцепления и когда сразу нажимаешь педаль газа, то сцепление уже происходит при оборотах и можешь даже почувствовать некий толчок!
5) нажимать периодично на газ во время кочек/ям! Например когда проезжаешь кочку/яму ты отпускаешь газ и потом как проехал тут же нажимаешь газ, а то и больше чем надо!
6) в холодное время держать на высоких оборотах!
7) на спуске переключать на N нейтраль!
8) буксировать с выключенным двигателем или без частичной погрузки!
8) при установке машину на парковку P на спуске или на накате резко отпускать педаль тормоза!
9) менять масло на неподходящее, а просто основываясь на надписи CVT и в большие промежутки замены!
10) а также держать неисправными любые датчики касающиеся скорости! начиная от самого датчика скорости заканчивая ABS и другими датчиками стабилизации скорости при различных условиях, ESP и прочие!
ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ПРИВЕДЕТ К:
1) задиры на шкивы! (педаль в пол, резкий разгон с места 0км/ч, пробуксовка с различным сцеплением колес с дорогой)
2) лишнею нагрузку на ремень, как продольную так и на поперечную на зубцы от которых и будут задиры! (тоже самое)
3) перегрев! (при длительной езде на максимальной скорости, порядка 160-200 км/ч)
4) поломка различных других устройств и систем! (при принудительном держании на высоких оборотах двигатель в холодное время)
5) гул подшипников (систематическая езда на максимальных скоростях 160-200км/ч)
6) задиры,износ ремня, плохая работа! (смена масла на несоответствующее а также большой интервал замены)

Советы:
1) трогаться с места плавно! ( до 2 тыс оборотов)
2) в пробуксовке пользоваться соответствующим режимом например L и при выходе на сцепленную дорогу сбросить обороты! При езде на чередующийся скользкой дороге, не давать пробуксовку колес, держать на одних оборотах! Чтобы не было толчков во время перехода со скользкой на сцепленную поверхность!
3) после педали тормоза подождать около 1,5 сек. и потом только нажимать плавно на педаль газа, чтобы также не было толчков, т.к. системе сцепления надо некоторое время перевестись в режим D drive!
4) во время езды по кочкам/ямам держать педаль газа на одних оборотах, если все же отпускаете то плавно нажимать до нужных оборотов, т.к. есть некая доля колебания ремня и резкие нагрузки при колебаниях не особо хорошо скажутся на нем и на шкивах!
5) заменить все вышедшие из строя датчики по контролю скорости! сам датчик скорости, ABS ESP и прочие! т.к. они включены в работу вариатора и они учитываются блоком управления вариатором! В случае выхода из строя одного из датчика, блок управления вариатором уводит режим работы вариатора в аварийный, где например вы можете это заметить когда на скорости при отпускании педали газа обороты падают на средние около 1,0-1,2 тыс.! Так сказать вариатор уходит в средний режим работы, при больших скоростях уход в средний режим чреват поломкой!
6) в холодное время года не нужно принудительно держать обороты на высоких и насильно машину разгонять, держите обороты не выше 2 тыс, буквально минут через 5 вариатор прогреется и начнет работать в штатном режиме! Это связано с прогревом масла и его прокачкой по всем узлам, здесь все так же как и с двигателем!
7) менять масло на соответствующее по допуску и марки масла, потому как среди вариаторных масел их несколько! Просто руководствоваться надписью CVT ни в коем случае нельзя, они разные!
8) замена масла в вариаторе должны быть в пределах 30-50тыс желательно! Или раз в год! Потому как после жаркого лета, холодной зимы и разных режимах езды и условий, масло теряет свои свойства быстро!

Вроде бы все сказал, если что в комментариях добавлю! Все сказанное проверено лично, так как сам езжу на вариаторе и слежу за ним, как и за всей машиной! Ухаживающие следящие за машиной поймут!

Преимущества:
- оперативный набор скорости;
- экономия бензина
- оптимизация нагрузки на мотор;
- автомобиль с вариаторной коробкой передач очень плавно разгоняется без каких-либо скачков и рывков;
- автомобиль с вариатором движется плавно, не скатывается на склонах, не глохнет на светофорах и пробках.
- даже на высоких оборотах вариатор почти бесшумный.
- автомобиль почти никогда не замедляется вынужденно, даже при движении в горку.
- лучшая реакция на изменяющиеся условия, такие как наклон дороги и скорость авто.
- удержание машины в оптимальном диапазоне мощности независимо от того, как быстро машина едет.
- лучшая работа оборотов двигателя.
Ответов 2 Написать ответ
Ответ на тему: Как правильно пользоваться вариатором (CVT)! Плюсы-минусы и прочее ... (написал еще на общем форуме)
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания