5 лет на форуме Автор 5 уровня Топ пользователь Все
Награды
5 лет на форуме
5 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
На роль единого языка тюркского народа можно рассматривать казахский язык,
22 июля 2015 13:53   2148
так как его корни наиболее близки к древнетюркскому языку, который существовал в VI-VII веках нашей эры, передает корреспондент Tengrinews.kz

Такое мнение высказал востоковед, политолог Расул Жумалы. Отметим, ранее сообщалось, что участники конференции по культурной интеграции тюркского мира, которая проходит в Баку, предложили создать общий язык для тюркских стран, в частности, сделать турецкий таким языком.

«В казахском языке наибольшее количество исконно тюркских корней и наименьшее — заимствований с арабского, персидского и европейских языков. Казахский, думаю, вполне сгодится для такого статуса (статус единого языка тюркских стран. — Прим. автора). Я против провозглашения турецкого языка общим языком тюркских стран», — говорит Жумалы.

На вопрос корреспондента Tengrinews.kz «Почему в Азербайджане поднимают этот вопрос?», спикер ответил, что «азербайджанцам не составит никакого труда перейти на турецкий, так как корни их языков очень схожи». Жумалы добавил, что сомневается в том, что под общий язык подпишется Узбекистан, а Туркменистан, возможно, согласится.
«Турция превращается в глобального тяжеловеса, я думаю, что нам есть смысл сблизиться с ней. Учитывая политический, экономический потенциал Турции, для нас важно не только языковое сближение, а всестороннее — с точки зрения геополитики, потому что за последние 5-10 лет мы замечаем усиленное присутствие России и Китая, что не совсем хорошо влияет на нашу многовекторную политику (…), — говорит Жумалы. — Турция решила много внутренних проблем, в частности коррупции, это страна не только мост между Европой и Азией, а страна с развитой экономикой. Она превращается в лидера мусульманского мира. Насколько я знаю, в вузах, колледжах по степени востребованности после английского стоит турецкий. То, что приезжие турки изучают казахский, а казахи изучают турецкий, надо поощрять», — отметил он.

В Баку проходит конференция по культурной интеграции тюркского мира. Ее участники, в частности председатель парламентского комитета по культуре парламента Азербайджана, председатель центра Ататюрка в Баку Низами Джафаров, заявили о необходимости определения турецкого языка как общего для всех тюркских народов.

Свое предложение они аргументировали тем, что «турецкий язык уже превратился в общий язык для тюркских народов и этому способствует наличие многочисленного населения, говорящего на этом языке, а также функционирование многочисленных турецких школ по всему миру».
http://www.nur.kz/200727.html
Ответов 112 Написать ответ
  • offen
    offen 22 июля 2015  

    кто согласен с этим?

    0
    • Быйанг
      Быйанг 22 июля 2015  

      offen,
      Пусть хоть что решают, а пока они не откажутся от ислама, они не имеют права себя называть тюрками. Тюрк - это Танграинец Верующий в Таҥара и Айыы, летом в дни солнцестояния восхваляет Айыы и пьет освященный кумыс.

      0
      • offen
        offen 22 июля 2015  

        ладно ждем вердикта 1-ки

        может он предложит свой тунгусо-бурятский на роль единого языка тюркского народа
        )))))
        шучу канечно

        0
    • fotij
      fotij 30 июля 2015  

      offen, Ну, это не научный "перегиб" и отсебятина от Расула Жумалы в угоду "коньектуре рынка", щедро "спонсировавшего" этот ...высер.

      0
  • Егор 22 июля 2015  

    Я думаю саха тыла , самые тюрки из тюрков мы.

    0
  • Тил 22 июля 2015  

    Ислам великая религия. Если тюрки или арабы откажутся от ислама превратяться в подобие совктских людей.
    Надо шире смотреть. Надо обьединить всех алтайцев и славян вместе с финно уграми в один государство этнос.
    Как в былые времена. Когда единая орда была от Дуная До Кореи. В этом смысле идеальным является якутский
    язык.

    0
    • fotij
      fotij 30 июля 2015  

      Тил, Ну, не стоит, конечно "предвосхищаться", в каждой религии есть свои ...минусы. Скажем в том же "христианстве", ныне проповедуемого всеми церквями, в том числе и РПЦ, нет основы её религии, не вошедший в канон Библии - "Евангелие Исуса Христа от ученика Ионна".

      0
  • offen
    offen 22 июля 2015  

    говорят,в якутском языке всего 2500 слов монгольских

    к 1887 году Пекарский собрал 7 тысяч якутских слов, через 11 лет — 20 тысяч, а к 1930 году — 25 тысяч слов.

    0
  • АйыыТайбыт
    АйыыТайбыт 22 июля 2015  

    основа всех языков, в том числе тюркского, это и есть язык саха, а не винегрет казахов...

    и всякие Жумалы и прочие Ж нам не указ...

    0
  • мех 22 июля 2015  

    щас понабегут продукты беспорядочных половых связей(кылбарики.быяны однерки синхры и пр.идиоы)они тебе докажут,что язык произошел от папуасов

    1
  • Булчут 22 июля 2015  

    Не хочу "Жу-жукать и Жы-жыкать!!!" Пускай поправляют свой язык! Да и арабов пускай посылают куда надо

    0
  • Могул
    Могул 23 июля 2015  

    Да, туркам следует пойти до конца и перейти на чистый якутский.
    А по вере мы никому не указ. Меня лично быть в составе России вполне устраивает, но не нравится то, что сделали с Конституцией и "тихое" гонение на языки нац. меньшинств.
    Да, если не уймут нациков и шовиков типа Жирика, то я готов пойти в союзники хоть с самим чертом.

    0
  • ) 23 июля 2015  

    :

    Я уже писал что надо грубо говоря обрисовать ареал тюркского языка. И середина будет материнской точкой исхода. Но тут надо понимать, что сильные народы не пустили тюрков дальше на Запад и Юг, как например и русских. И дальше всех прошли по пути наименьшего сопротивления, на Северо-Восток. В Турции тюрки стали как армяне. В Империи Великих Моголов, где тоже говорили по тюркски стали как индусы. Ну и у нас в Якутии стали как якуты. Поэтому тюрки такие разноплановые. Если честно, то тюрки растворились в покоренных народах, как монголы и маньчжуры в Китае. Так и тут. Почему то думаю на туркменоподобные племена, бывшие хозяевами Великой Степи пока их не вытеснили казахи.

    0
    • ффен 23 июля 2015  

      нужны работы,которые бы показывали прямую связь саха и орхоно - енисейский язык. пока проф. Мудрак вычислил ,что язык саха отошел от. тюркского древа языков в 680 году.

      0
      • 1 23 июля 2015  

        а почему тюрки R, а якуты N???

        гаплогруппа не только набор хромосом, но и указатель на родной природный язык.
        Генотип якутов указывает на тюркоязычие или же по другому отюречивание. Вопрос когда? Я, как и великий Сомогото считаю, что нас отюречили казаки первопрохдцы, все они быди сибирскими татарами.
        Все палеоазиаты, а якуты по крови циркумполярный народ говорят на угро-самодийских родственных языках.

        0
        • Синхрофазотрон
          Синхрофазотрон 23 июля 2015  

          это же не тюрки,а туранцы т.е огузы.Тюрки произошли от сяньби

          0
        • Могул
          Могул 23 июля 2015  

          1, я и говорю, что в головке шнека твоего больше мозгов, чем у твоей пятигран голова.
          Как это 30 казаков могли отюречить якобы не тюрков саха?!
          Но ты хоть пусто в пятигран голове, но ты прав в одном,- да, пришлые казаки сами были якуты-тюрки. Везде там якуты и жили, как показывают старинные карты. Вот они и подались сюда.

          0
      • оффен 23 июля 2015  

        территория Сибири есть тюркские языки. Туда входят языки Хакасии, Алтая, Чулыма, Тувы и якутский язык. Сюда же входит киргизский, хотя сейчас они живут на территории Средней Азии. Их выделение и миграция во второй половине XI в. совпадает с сарыг-югурским обособлением, которые родственны хакасам, и живут сейчас на территории Китая в провинции Ганьсу. Они появляются на данных территориях со времен распада последнего большого Киргизского Каганата. Данную территорию после Тюркских и Уйгурского Каганатов захватывает новый этнический элемент с верхушкой, которая себя называет «кыргыз» и которая по языку родственная современным хакасам, шорцам, чулымцам и алтайцам. В это время на территорию Киргизию мигрирует часть населения с Алтая, а часть населения остается в самом начале Шелкового Пути. С ликвидацией Каганата прекращается контакт с остальным населением и они формируются как отдельные языки. Отдельно представлена тувинско-тофаларская группа, которая существует сама по себе. Единственные, кто им относительно близко родственны – это якуты. Тувинцы - здесь (на территории Тувы), а тофалары живут через Саянский хребет от них. А якуты пришли на нынешние места расселения только вместе с русскими казаками. А жили они в самом верховье Лены, к северу от Байкала. Вся экспансия якутов связана с покорением этих территорий казаками. Якуты получают права как у казаков и начинают контролировать эту большую территорию с помощью огнестрельного оружия. Якуты от тофаларов отделяются к рубежу VII-го века. Там археологически обнаружились какие-то миграции. И распад этой «сибирской» тюркской общности происходит в самом начале V-го века нашей эры.

        0
  • mr.robinson
    mr.robinson 23 июля 2015  

    Сейчас помоему идет работа тюркских ученых лингвистов по созданию орто тюрк тылы. Орто тюрк тыл будет имет наиболее распрастраненные слова среди тюркских народов

    0
    • mr.robinson
      mr.robinson 23 июля 2015  

      mr.robinson, пишут, что к 2018 году они закончат работу по орто тюрк тылы

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        23 июля 2015  

        mr.robinson, орто тюрк тыл, скорее всего будет основан на казахском языке, так как он был основным во времена нашествия ЧХ.

        0
        • mr.robinson
          mr.robinson 23 июля 2015  

          саксаксак, да, нам ближе кыпчакский тюркский, чем огузский. Хотя грамматика якутского языка очень похожа на огузский тюркский

          0
  • offen
    offen 23 июля 2015  

    Каримов: Вы знаете, что сейчас тюркские языки разделены на 30 языков, хотя в древности представляли единый язык. Сейчас это тридцать языков и тридцать самостоятельных народов, наций, и это наша судьба, так распорядилась история. Каждый народ и каждый язык имеют полное право развиваться наравне со всеми другими нациями и языками мира. В то же время мы должны учитывать, что мы, каждый из нас, не одиноки. Есть народы, которые в лингвистическом смысле одиноки. Вот, скажем, грузины, армяне — у них нет родственных языков. Они представляют собой 4— 5 миллионов человек, остальные же 6 миллиардов людей в мире их не понимают. А мы не в таком положении, у нас есть собратья, которые могут более или менее понять нас, и это очень большой потенциал для развития каждой тюркоязычной нации. Надо найти такой оптимальный путь задействования этого потенциала, чтобы он одновременно не препятствовал развитию каждой нации, а помогал развитию. Есть возможность идти прежними путями, как, скажем, шел славянский мир. В нем около 15 родственных языков и существует принципиальная возможность взаимопонимания между многими славянскими народами. Славяне шли, как и остальные прежние родственные народы, через доминанту одного великого народа и его языка. В одном государстве — Советском Союзе — была объединена основная часть славянских народов: русские, украинцы, белорусы — всего 180 миллионов из 250 миллионов всех славян. И в этой стране фактически государственным языком был один из ведущих славянских языков — русский. Славянский мир имел все возможности для близкой интеграции и взаимопомощи, но в итоге все сложилось как-то не так. Парадоксально, но Советский Союз в первую очередь решили ликвидировать как раз руководители славянских народов: русских, белорусов и украинцев, собравшиеся для этого в Беловежской пуще. То есть получается так, что если существует доминанта какой-то нации, языка, то от большой интеграции и всех вариантов принудительного сближения духовная близость не возникает, и союз распадается. Раньше все родственные группы так и развивались, т.е. какой-то многочисленный народ выдвигал и утверждал свою доминанту в политике и экономике и через доминанту своего языка, культуры устанавливал свое приоритетное, привилегированное положение в родственном мире.
    Тюркский мир тоже может пойти по такому же пути, но в современном процессе интеграционного сотрудничества родственных народов есть выбор, так как сформировались методы математической лингвистики, возникли компьютеры, средства массовой информации и на базе этих средств можно создать и распространить усредненный язык, т.е. такой язык, который синтезировал бы в себе все богатства всех усредняемых языков. Этот путь мы и предлагаем, как некоторый метод усреднения и создания среднетюркского языка «ортатюрк». Здесь «орта» означает «середина» и «ортатюрк», соответственно — «среднетюркский». В большинстве тюркских языков «орта» это — «середина», «центр».
    Среднетюркский язык мог бы функционировать как язык межнационального общения, язык накопления информации, имеющей общетюркское значение, и как язык накопления мировой информации, т.е. он не был бы нигде государственным языком. Каждое тюркское национальное государство имеет право свой национальный тюркский язык сделать государственным языком и развивать его в меру своих возможностей, и параллельно каждый из народов мог бы изучать по мере своего желания среднетюркский язык и тогда это позволило бы обеспечить языковые контакты всего тюркского мира наиболее оптимальным путем. Каждому тюркскому народу не пришлось бы для общения с родственными народами изучать 29 языков, так как всего тюркских языков 30. Эта цифра приблизительная, так как ведутся еще споры, какой из тюркских языков является диалектом, какой самостоятельным языком. В этом смысле это число в определенной мере варьируется в трудах различных исследователей. Так вот, вместо того, чтобы каждому изучать 29 языков, лучше изучить один усредненный язык, тем более, что этот усредненный язык строится таким образом, что в нем будут отобраны те слова, которые имеются у большинства тюркских народов.
    САВВИНОВ: Бахтияр Рахмонович: какие духовные последствия может иметь реализация Вашего проекта?
    Каримов: Обычно между собратьями, братьями самым раздражающим моментом в общении является тот момент, когда кто-то над кем-то доминирует: кому-то что-то навязывается, кого-то как-то ущемляют, кого-то ставят в привилегированное, а кого-то — в приниженное положение. Вот это-то и разрушает фундамент дружбы. Преимущество рассматриваемого проекта в том, что он всех ставит в равное положение. Каждый народ может быть спокоен: что его никто не отодвинет в сторону, заявив: это мой язык, не ваш...
    Потому что в языке ортатюрк будут синтезированы достижения каждого народа, каждого из тюркских языков за все века их существования. Это один момент. Другой момент следующий: каждый народ обязан свой языковой багаж, свое языковое наследство передать последующим поколениям. И в итоге — передать его в общечеловеческую сокровищницу. В данном случае эта миссия каждого народа тоже будет реализовываться. Ни один народ в данном варианте не будет вынужден сказать: «Вот я не донес свой язык, где-то на полпути вынужден был остановиться и переключиться на другой». Среднетюркский язык позволяет каждому языку функционировать в той мере, в какой он нормально функционирует во всем мире, и в то же время дает возможность передать в мировое информационное пространство все свое богатство. Носителями среднетюркского языка могут стать около 200 миллионов человек. В дальнейшем он вполне может стать одним из мировых языков. Вот, скажем, на французском языке говорят 175 миллионов человек, но только 76 миллионов считают его родным, остальные 100 миллионов — носители языка, живущие, в большинстве случаев, в бывших колониях Франции. На немецком языке говорят 100 миллионов человек, но все равно и французский, и немецкий считаются мировыми языками. Так что среднетюркский язык имеет не меньше возможностей претендовать на роль языка ООН, ЮНЕСКО и т.д. Тем самым мы могли бы найти оптимальный путь своего самостоятельного приобщения к мировой цивилизации в языковом плане.
    САВВИНОВ: Бахтияр Рахмонович: расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашем детище, желательно с максимальным раскрытием технологии.
    Каримов: Для каждого понятия (предположим, «книга») будут выбираться синонимы из имеющихся в каждом языке для данного понятия синонимических слов с таким расчетом, чтобы у большинства тюркских народов, языков, это слово, этот синоним существовал. Вот таким корням будут отдаваться приоритетность. Это будет реализовываться через некоторую систему математических формул, через введение меры семантической близости. Через формулу (1) вводится мера семантической близости. Здесь как поступают? Предположим, у нас имеется основной словарный фонд, выражающий приблизительно 5 тысяч понятий. Для каждого понятия мы строим синонимические ряды в каждом из тюркских языков. Получится 130 столбцов. Возьмем, например, понятие «говорить». Это понятие имеет синонимический ряд в каждом тюркском языке из 4— 5 синонимов. Выписывая эти 30 столбцов, вводим меру семантической близости. Считаем, что первый синоним на 100% выражает это понятие. Понятие «говорить» в узбекском языке на 100% выражается словом «сойлеу», в татарском «сойлэшу», в азербайджанском «danismak», в турецком «konusmak» и т.д., а второй синоним в некоторой мере меньше выражает, т.е. с меньшей адекватностью, с меньшей семантической близостью выражает смысл рассматриваемого понятия. Меру семантической близости вводим таким образом, чтобы первый синоним на 100% выражал понятие и имел меру семантической близости, равную 100%, а второй чуть поменьше, а третий еще меньше, четвертый еще меньше. Для этого пишем: Хi n,a, где i — номер синонима в столбце из синонимов, n — номер понятия. Все понятия нумеруем от 1 до 5000 в основном словарном фонде, который мы выбрали для рассмотрения, a — номер языка. Языки тоже пронумерованы от 1 до 30. Тогда мера семантической близости равна:
    (1)
    где S — длина синонимического ряда. В общем случае для каждого языка длина синонимического ряда разная. Для понятия «говорить» в книге «Уртатурк тили» (Ташкент, 1992) имеется 6 синонимов в узбекском языке, т.е. длина синонимического ряда равна в узбекском языке шести, т.е. здесь S=6.
    Для объяснения основной идеи усреднения в книге «Уртатурк тили» мы взяли некоторое модельное приближение, используя разные словари и, может быть, это не совсем адекватно, но зато несколько проясняется модель. В турецком языке мы взяли 4 синонима и S=4. И в других языках аналогичным образом вычисляется мера семантической близости синонимов в соответствующих синонимических рядах.
    В таблице первой выписываются столбцы из синонимов. Скажем, азербайджанский, татарский, турецкий, узбекский, казахский и т.д., всего 30 столбцов. И рядом — мера семантической близости. Первый синоним выражен на 100%, второй — на 84, третий — на 65%. В узбекском первый синоним на 100%, второй на 92, третий на 84% передает семантический смысл, четвертый — на 76, пятый — на 68, шестой — на 60% и т.д. В рассматриваемой формуле семантической близости не может быть меньше 50%. Т.е. мы хотели бы оценить довольно высоко наличие в интеллектуальном потенциале у каждого из индивидов соответствующих синонимов. Далее мы сопоставляем следующую таблицу: в одну строчку ставим однокоренные слова, т.е. те слова, которые, будучи произнесены, понятны другим. Например, «danismak» в азербайджанском языке первый синоним слова «говорить». Первый синоним в азербайджанском языке не имеет аналогов, сходных слов ни в одном другом языке. Т.е. азербайджанец произнесет и никто из других тюрков не поймет его, т.е. корень не приоритетный. А вот если азербайджанец произнесет слово «demek», турок его поймет, так как в турецком языке ecть слово «demek». («Demok» — в узбекском языке ,»dey» — в казахском). Т.е. это довольно приоритетный корень с точки зрения критерия понятности. А вот синоним «soylemek» оказывается еще более приоритетным, поскольку он есть во всех рассматриваемых в модели пяти тюркских языках. Корень «айт»’ есть в татарском, узбекском и казахском языках и поэтому это тоже довольно приоритетное слово. А вот «ганирмок» только в узбекском языке есть. Это слово, кроме узбеков, никто не поймет, т.е. слово не будет приоритетным. Слово «konismak» есть только в турецком языке, т.е. тоже другие не поймут, поэтому это не приоритетный корень. А вот те корни, которые будут у большинства, должны иметь некоторые приоритеты и целесообразно их называть первыми синонимами для данного понятия. Мы ввели формулу для вычисления приоритетности:
    (2)
    Она как раз реализует вышеупомянутую идею, т.е. наибольшее число баллов получает тот корень, который будет у большинства народов. Второй критерий — число индивидов, применяющих этот корень в языке, и третий — наибольшая семантическая близость. Т.е. эти меры семантической близости, которые мы ввели, должны быть наибольшими для соответствующего корня. Эти три критерия находятся в определенном соотношении и тюркские народы имеют право выбрать эти соотношения. Для вывода вводится еще одна, более общая формула:
    (3)
    В соотношении (1) перед S стоит 2, хотя вместо двойки мы могли бы поставить какое-то b, тогда мера семантической близости уже не будет больше 50%, как в случае, когда b=2, а может быть смещена вниз или вверх. Т.е. последний синоним будет иметь предельную меру семантической близости, определяемую параметром b. Для компьютера эта формула очень удобна, поскольку могут быть просчитаны разные варианты b на основе одной и той же базы лингвистических данных. Формула приоритетности (2) строится так: Х in,a , которая является мерой семантической близости, берется с некоторыми весовыми коэффициентами и суммируется по всем языкам. Т.е. мера семантической близости для какого-то корня, скажем, для слова «сейлеу» в казахском равняется 1, в татарском — 1, в узбекском — 0,92, в турецком — 0,75, в азербайджанском — 0,67. Эти меры семантической близости умножаются на соответствующие коэффициенты и потом суммируются произведения, тогда в итоге получается балл, который собрал корень синонима «сейлеу», используемый для выражения понятия «говорить». Эти баллы будут наибольшими, если этот корень есть в языке большинства народов, большинства личностей, отличается наибольшей семантической близостью.
    Рассмотрим отношение К a/K_. Смысл K_ таков: мы суммируем численность всех носителей языка по всем тюркским народам. Тогда получается примерно 200 миллионов тюркских личностей, делим их на число языков, т.е. 30. Тогда получается около 7 миллионов. Получается, что средний по численности тюркский народ имеет численность 7 миллионов. Отношение численности конкретного тюркского народа Кa к этим 7 миллионам дает некоторое численное значение. К этому значению приплюсовывается 1, так как каждому народу, поскольку он есть отдельный народ, заранее дается некоторый коэффициент, равный 1. Помимо этого, ему приплюсовываются баллы за счет того, насколько он превышает количественно среднетюркский народ и, соответственно, увеличиваются его баллы. Это регулируется коэффициентом g. В общем случае, для того, чтобы получить конкретные числа, нужно фиксировать b и g, т.е. берется определенное соотношение критериев. Как оценить то, что синоним есть у большинства народов, и как оценить то, что его знают большинство личностей? Все это в различных вариантах может просчитать компьютер. В итоге компьютер будет выдавать словари. Вот, например, для модели процесса создания среднетюркского языка, в которой взято 5 языков, получается, что для выражения понятия «говорить» корень «soyle» получил 8,54 балла и занял первое место, корень «de’» занял второе место, получив 6,24 балла, корень «айт» занял третье место с 3,70 баллами, четвертое место занял корень «konus» — 3,46, пятое — «bahsel», шестое — «гапир», седьмое — «danis» и т.д. Т.е. в среднетюркском языке получается наиболее обогащенный синонимический ряд. Здесь есть все слова из всех тюркских языков, но в то же время установлена их приоритетность. Получается так, что усредненный язык не теряет силу, он дает выбор, т.е. получается так, что каждый человек каждый раз знает, какое слово для какого понятия с наибольшей частотностью, с наибольшей эффективностью используется, и в какой ситуации. Этот процесс нужно осуществить не только для 5 языков как в нашем модельном примере, а для всех 30 тюркских языков. Нужно это сделать не только для одного понятия, но и для 5 тысяч понятий основного словарного фонда. Программы для всех этих процедур существуют и остается главный момент — составить таблицы 1 и 2 и ввести их в компьютер. Это процесс очень трудоемкий и огромный по масштабам. В каждом языке сотни тысяч слов, в 30 языках получается их миллионы. Такую работу может проделать только коллектив. Отдельный человек фактически не в силах проделать такую работу, и даже если он попытается это сделать, то сделает не качественно, поскольку он не может иметь высокий уровень профессиональной подготовленности в такой огромной области. Поэтому лучший вариант, как мне представляется, создание международного института языка ортатюрк, чтобы в нем от каждого языка присутствовало, скажем, по 3 лингвиста: один специалист по лексике, второй — по грамматике и третий — по фонетике. Мне представляется, что это минимальный, системно достаточно полный, состав участников, который может обеспечить качественную реализацию этой задачи. Эти 90 ученых, представляющие 30 тюркских языков, могли бы работать в одном международном институте, оснащенном компьютерами и иной информационной техникой. Это вполне реально может быть осуществлено. Если усреднение осуществить для 5 тысяч понятий, соответствующих основному словарному фонду, то можно обеспечить более-менее свободное общение между туристами, предпринимателями. А если усреднить 20 тысяч понятий, употребляемых в средствах массовой информации, то можно обеспечить существование средств массовой информации на языке ортатюрк. Тогда, если будет одна телевизионная программа типа программы «Время», в которой ежедневно в течение часа будет на среднетюркском языке передаваться информация об основных мировых событиях, то представители тюркских народов, зная свои родные языки, через 5—6 месяцев будут понимать усредненный язык, т.е. овладеют языком ортатюрк хотя бы на пассивном уровне. А через пару лет часть слушателей в определенной мере будет в состоянии изъясняться на нем. А следующее поколение могло бы параллельно со своим родным языком в меру желания соответствующих народов в своей школьной программе иметь изучение не только английского, французского и немецкого языков, но и среднетюркского. Потратив соответственно не 3—4 тысячи часов на их изучение, а лишь 400—500, могло бы в достаточной мере изучить среднетюркский язык, и тюркские народы могли бы, наконец, наладить между собой нормальное общение. В последующем на этом языке можно было бы начать накапливать информацию общетюркской и мировой значимости. Каждый тюркоязычный человек на своем родном языке с рождения изучал бы имеющуюся литературу. Когда же на родном языке ему не хватит литературы, он смог бы изучать ее на среднетюркском языке, скажем, до 18 лет. Затем, по мере необходимости, он мог бы приобщиться и к каким-нибудь мировым языкам. Соответственно, он развивался бы непрерывно и интеллектуальный потенциал тюркских народов рос бы с пользой для всех и каждого.
    Грамматические нормы усредняются точно таким же образом. Рассмотрим какую-нибудь грамматическую норму, например, инфинитив. В азербайджанском языке инфинитив выражается через «mak», в татарском языке через «у», в турецком через «mak», в узбекском — через «mok», в казахском через «у» и отбор производится соответственно по этим же формулам. Вариант, который получается в этом случае, будет основной грамматической нормой. Если таким же образом усреднить, скажем, 200 грамматических норм, то возникнет система грамматических норм языка ортатюрк. Фонетические варианты тоже можно отбирать таким же образом. В целом у тюркских народов существует около 40 фонем, в каждом из национальных языков — приблизительно около 35. Среди них тоже можно произвести такой же конкурс и получить те звуковые выражения, которые употребляются у большинства тюркских народов. Они могли бы стать фонемами для среднетюркского языка. В фонетическом выражении эти нормы могли бы быть записаны на среднетюркском языке.

    0
  • Быйанг
    Быйанг 23 июля 2015  

    Нашим сакральшикам пора издать книгу Словарь якутских слов и со значениями всех слов и отправить в Турцию и Казахстан, пусть прочитают. Этимологию всех русских слов тоже в ключат туда. Пусть читают.

    0
  • 2 23 июля 2015  

    кто в СА служил, знают,ч то все тюрки между собой общаются на узбекском, это типа анг., даже таджики на нем говорили.

    0
    • Быйанг
      Быйанг 24 июля 2015  

      2, А в Якутии узбеки все говорят по-якутски. Не веришь, сходи на рынки за овощами и фруктами.

      0
      • Могул
        Могул 24 июля 2015  

        Быйанг, был у кыргызов и они тоже шпарят по якутски. И что удивительно, чисто по якутски и без какого либо акцента!
        Буряты носом как то акцент какой то делают.
        Так что общетюркский только якутский язык должен быть.
        Тогда и зависти и спора никакого не будет между многочисленными тюрками.
        Ведь есть саха нет саха им же похер будет, будет как будто они сами придумали общетюркский язык!!!

        0
        • asvet
          asvet 24 июля 2015  

          Могул, только якутский! правильно, общетюрский это прототюрский то бишь якутский.

          0
        • 1 24 июля 2015  

          в этом случае могулка, как ни странно прав.

          принятие якутского за единый примирит все стороны. И буряты с монголами тоже будут не в накладе. Больше половины нового тюркского языка будут иметь бурят-монгольскую основу.
          Могул не пропащий человек, а я уж думал, что у него вместо мозгов Балтика №9 в голове плещется.

          0
    • э66
      э66 21 апреля  

      2, впервые слышу, я с ними говорил на якутском

      0
  • ssh 24 июля 2015  

    Как Казахи могут быть лидерами на язык ТYрков??? Изородовав ТYрский язык и изменив веру Истинных ТYрков !? Пускай попровляют свой язык да и возвратятся в Тэннгри! Потом уж поговорим..

    0
    • !! 24 июля 2015  

      Что Назарбаев разбогател воображает из ся Бога?? Или что то недопонимаю??

      0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    24 июля 2015  

    То что Средняя Азия понимают друг друга, это заслуга ЧХ и его сыновей чингизидов.

    0
  • offen
    offen 24 июля 2015  

    древние саки в Индии также пытались создать язык санскрит

    «Скифия» – от «Сакадвипа» («Остров саков») и «Систан» – от «Сакастхана» («Место [обитания] саков»), «Маргиана» – от «мриганью» («охотник») и пр. Само слово «сака» («шака»), которое, как известно, было почерпнуто античными авторами из индийских и персидских источников для обозначения одной из ветвей общескифского конгломерата /10, 14; 11, 690-691/, можно перевести или интерпретировать с санскрита как «могучий», «колесница», «воин», «царь», «племя», «страна», «остров».

    Согласно китайским

    0
  • offen
    offen 24 июля 2015  

    древние саки в Индии также пытались создать язык санскрит

    «Скифия» – от «Сакадвипа» («Остров саков») и «Систан» – от «Сакастхана» («Место [обитания] саков»), «Маргиана» – от «мриганью» («охотник») и пр. Само слово «сака» («шака»), которое, как известно, было почерпнуто античными авторами из индийских и персидских источников для обозначения одной из ветвей общескифского конгломерата /10, 14; 11, 690-691/, можно перевести или интерпретировать с санскрита как «могучий», «колесница», «воин», «царь», «племя», «страна», «остров».

    Само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный»

    саҥа көрөөһүн

    0
    • offen
      offen 24 июля 2015  

      вот так же новоизобретаемый ортатюрк язык также будет состоять из кратких слов

      а потом изобретут словарь, пришпандорят правила и получится синтетический язык как санскрит и многие европейские языки, включая русский
      а наш саха тыла исчезнет, даже сейчас во всех форумах пишут буо вместо буолуоҕа, даже Никон-сакральщик херов

      0
      • offen
        offen 24 июля 2015  

        продолжение

        К типичным синтетическим языкам относятся древние письменные индоевропейские языки: санскрит, древнегреческий, латинский, готский, старославянский; в настоящее время в значительной мере литовский, немецкий, русский (хотя и тот и другой с многими активными чертами аналитизма); к аналитическим: романские, английский, датский, новогреческий, новоперсидский, новоиндийские; из славянских – болгарский.

        0
        • 1 24 июля 2015  

          чукотский тоже синтетический

          все эти перечисленные тобой великолепные цивилизации исчезли, а наши братья палеоазиаты живы и здоровы.
          Моржееду оппеню, моржового хера не хватает, поэтому хиреет в городе.

          0
  • садык2015
    садык2015 26 июля 2015  

    Чего тут выдумывать,был же единый литературный язык до 1920х годов,назывался тюрки или чагатайский.Все среднеазиаты писали на нем.Абай писал на литературном тюрки,Чокан Валиханов с отцом переписывался на тюрки.В то время все грамотные могли читать спокойно Навои,Аттаи,Хосрова,Гянджеви и казахи,и татары,и узбеки,и туркмены.Пришли большевики и все уничтожили

    0
    • Могул
      Могул 26 июля 2015  

      садык2015, надо бы посмотреть, что за язык этот Чагатайский(сахатайский) язык. Садык, текст какой нибудь не покажешь?
      Садык, об рунических книгах че нибудь не знаешь, в прошлом году по ТВ показывали, говоря, что имеются они у арабов. А руны были чисто Орхоно - Енисейские. Книги нормального обычного размера, красочно оформлены, кожаный переплет. Может это был Чагатайский литературный язык?
      Ведь Чагатайские эмиры же правили арабами.
      А Рашид эд Дин называл их, эмиров, родичами Үрүҥ ойуун Хохочу(Тэп Тэнгри, Көхсө сабырах), который и короновал Чыҥыс хаан.

      0
      • садык2015
        садык2015 27 июля 2015  

        Могул, вот строка из Абая: Мубада олса ол бир кез,
        Тамаша кылса йузма-йуз.
        Кетип куат,йумылып коз,
        Бойын сал-сал бола нига?
        А это отрывок из письма Валиханова отцу: Бу иыл iай Петерборда салкын болган,бiз турган iерде hэм салкын едi.hэр iерде iагмур коп,егiн iахшы,фаруанишылык хазыргаша.Перерборда hауа бек iахшы.
        Нынешний казахский литературный отличается от тюрки,хотя можно без труда понимать.Руническая письменность запечатлена только на камнях Орхона и не имеет литературных источников.Вряд ли руника может претендовать на общетюркский язык.

        0
        • Могул
          Могул 27 июля 2015  

          садык2015, извиняюсь, но выглядит очень вымученно, искусственно и тяжеловесно. Нет, якуты имея свой собственный язык никогда не перейдут на данный язык.
          Я для общетюркского языка не рассматриваю саму рунику, а сам язык.
          Был бы язык, а алфавит будет.

          Садык, а почему, как думаешь, Турки выбрали именно якутский язык для поправки своего языка?
          По ТВ турецкие лингвисты, у себя дома, а не в гостях скажем, сказали, что именно якутский язык наиболее близок им, потому они мол воспользовались 13 - тью томами словаря якутского языка против одного от иных тюркских.
          И при этом заметили, что якутский язык есть настоящее сокровище, которое нет ни у одного народа Мира!
          Именно так и сказали.
          Ну почему, а Садык. Ведь им, Величайшему народу, незачем раскланиваться перед якутами. Ведь ты же сказал, Нас сколько, а вас сколько... закидаем шапками мол, если что.

          0
          • offen
            offen 27 июля 2015  

            Могул, да, туркам был выбор выбирать из каких тюркских Языков, ведь они в 1920-х годах территориально ближе, хотя якутоведы почти все находились в Москве.

            0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            27 июля 2015  

            Могул, потому- что старотурецкий язык был еще до завоевания Евразии ЧХ, у турков, печенегов, кыпчаков и азербайджанцев, их можно считать прямыми потомками кочевников САКА, казахский язык это язык Золотой Орды, уже чувствуется влияние маньчжурского диалекта, оставшиеся халха-монголы уже полностью оманьчжурились после 1644 года.

            0
          • садык2015
            садык2015 27 июля 2015  

            Могул, мы уже говорили на эту тему.А про шапки я не говорил.Сам подумай,мы в основном носим норку,кто же будет ими разбрасываться.А южане вообще без шапки ходят.

            0
        • Синхрофазотрон
          Синхрофазотрон 27 июля 2015  

          шо такэ будет на казакши моветоне:сотка баарма?Это казах гопниктаар базарят на роликах.

          0
  • тин 27 июля 2015  

    каков процент персидско-арабских и других слов у казахов?

    0
    • садык2015
      садык2015 28 июля 2015  

      тин, слова связанные с животноводством,анатомией,родственных отношений имеют тюркское происхождение; связанные с образованием,литературой,арифметикой,философской,бытовой тематикой,религиозной,культурной имеют арабско-персидские; технические или связанные с урбанизацией русско-европейское.Я бы распределил так-50% тюркизмов, 40% арабо-персизмов и 10% русско-евро.Допускаю плюс-минус 5%.

      0
      • Быйанг
        Быйанг 28 июля 2015  

        садык2015,
        технические — английские, там нет русских слов. Также и в научных терминах и что касается математики и тп.

        0
        • садык2015
          садык2015 29 июля 2015  

          Быйанг, русско-евро это значит и русские и другие европейские(английские,французские,немецкие).Например русские-двигатель,провод,сцепление и т.д.

          0
      • Могул
        Могул 28 июля 2015  

        садык2015, темный лес, столько всяко разных процентов....!

        0
  • каскас
    каскас 28 июля 2015  

    То что турки и казахи спорят между собой на счет общетюркской латиницы,думаю это их проблема общения

    Эта темя общения насущна сейчас у них там,так как идет всестороннее развитие этих народов.И они ищут надежных экономических партнеров,ну и проч.

    Вероятно они ,придут к какому-то мнению - изобретят новый общетюркский язык общения между всеми тюрками.
    К нам могут только прислушаться,но не примут за сторону которая может как то сильно повлиять в обсуждении.Так как у нас с ними связи очень ограничены и не введуться каких то глобальных проектов во всех сферах жизни.

    Наш саха язык могут только возвести в ранг - предковых языков.
    Тоесть дать титул - основополагающих древнетюркских языков,не более.

    Для общения же в ненешнем современном мире - нужны новые тюркские слова ,которых нет сейчас .Поэтому вероятнее всего они будут наиболее учитывать словарный состав своих языков.

    А саха(якутский) могут отставить в стороне,давая ему только роль - кладезя древнетюркских слов и давая ему роль маркера-сравнения ,для других тюркских языков.

    Саха(якут) язык ближе стоит к турецким огузской группе тюркских языков и он обьединяет - турков и остальные тюркские языки.

    А сам вопрос о созданиии общетюркского языка сеобщего общения - стоит на повестке сегодняшнего времени именно для общения в разных сферах науки техники культуры - без посреднических языков ,а также в связи появлением новых терминов во всех областях и сферах жизни.

    И как-то глупо выглядит - когда родственные прошлом носители тюркских языков общаются сейчас между собой на других международных языках - русский,английский,немецкий ,и других.

    0
  • nathan
    nathan 28 июля 2015  

    Ничего путного у казахов не выйдет по простой причине,религиозно они арабы, генетически нанайцы полинезийцы только отуречены в недавнем прошлом монгольским народом, им следует начинать восстанавливать свой родной нанайский.

    0
    • каскас
      каскас 28 июля 2015  

      вероятнее всего казахи хотят отбросить старые традиции и слова,и изобрести новые

      ,а турки в сою очередь возможно хотят придерживаться древних традиций - понимая ,что только этим можно сохранить переемственность поколейний и иметь полноценную древнюю свою историю происхождения.

      Добавлю ,казахи даже нехотят признавать свое родство с монголами, вероятно они даже могут отказаться от своих древних корней .Хотя это будет неправильно.

      Посмотрите на нынешних монголов - у них смешанная древняя история .
      У китайцев же - отлично выстроенная древнейшая история - охватывает даже 4 тыс до н.э.
      Притом и ныне это - народ локомотив тянущий за собой своей экономикой - развитие народов вперед.

      И это нужно изучать - почему так происходит в истории развитии народов? Какие были предпосылки к такому итогу ?
      Вроде бы в древности все были маленькие племена - непонятно какой общности.

      0
      • offen
        offen 28 июля 2015  

        а почему не каскаскас?

        не нравится история? изучай социопатические расстройства )))))
        Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (антисоциа́льное расстройство личности, социопати́я; устаревшие названия — расстройство личности типа эмоционально тупых, антисоциальная психопати́я, гебо́идная психопати́я, психопати́я) — расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности./аж сколько их ))) выбирай на свой вкус

        0
        • Могул
          Могул 28 июля 2015  

          offen, кас(каскаскас?!) сдал уже ЧХ! Так что скоро отсюда сдуется, цели и задачи не выполнены. Ну немного потроллит и все.

          0
    • садык2015
      садык2015 29 июля 2015  

      nathan, нанайский говоришь? А вот казахам до пупка кто его предок.Предки у нас разные и никто не собирается расщепляться по галогруппам.Казахи давно сделали свой выбор.Вообще мусульманам не очень интересно кто ты был в прошлом,важно кем ты являешься сейчас.Единство духа и братство ощущается в мечети когда ты стоишь плечом к плечу с единоверцем будь он чеченцем таджиком или нигерийцем.Поэтому сейчас 3 тысячи казахов с семьями воюют за своих братьев-мусульман в Сирии и Афганистане,а за Россию в Донецке 1 казах.

      0
      • nathan
        nathan 29 июля 2015  

        садык2015,Ну по предкам так же можно заглянуть в эту работу...The Genetic Legacy of the Expansion of Turkic-Speaking Nomads Across Eurasia.image
        Как видим у казахов больше всего сахасской крови-желтый,по этой причине и наименование Касахстан.
        В вопросах религии по всей вероятности побеждает зеленый цвет.Ну а в политике наверное нанайский фиолетовый.

        0
  • садык2015
    садык2015 29 июля 2015  

    На роль ведущего может претендовать язык экономически сильного,культурно привлекательного государства.Казахстан пока не потянет.Хотя сейчас многие узбеки,кыргызы,уйгуры стремятся стать казахами.

    0
    • nathan
      nathan 29 июля 2015  

      садык2015, Для того что бы именовать себя тюрком достаточно быть саха. The Genetic Legacy of the Expansion of Turkic-Speaking Nomads Across Eurasia.
      image

      0
      • садык2015
        садык2015 29 июля 2015  

        nathan,все ясно,якуты тюркистее из тюрков.Теперь этой таблицей по носу,по носу непутевым лингвистам и историкам,сумлевавшимися в этом.

        0
        • Могул
          Могул 29 июля 2015  

          садык2015,да уж, обе схемы придуманы не нами. Видно, что львиная доля крови у казахов якутская, видимо кангаласская. Также и тех западных якутов,
          которые по Миллеру стали мусульмане.
          Садык, кровь важнее, ибо от самого Всевышнего, как ни крути.
          А молитвы придумали люди.

          0
          • садык2015
            садык2015 29 июля 2015  

            Могул, на примере конфликтов русских и украинцев,сербов и хорватов и др.видно,что я прав.Или например,иранские азербайджане не имеют ни одной школы на родном языке,хотя их в Иране 20 млн,им Ислам важнее.Бенгальцы Индии и Бангладеш не смешиваются,потому что бангладешцы мусульмане,а индийские придерживаются индуизма.И т.д. и т.п. Так что сдавайся!

            0
          • Синхрофазотрон
            Синхрофазотрон 29 июля 2015  

            еще есть жатайская и мархинская кровь не даром там озеро есть марка коле.

            0
  • кас 29 июля 2015  

    Задумка создать общетюркский язык общения наподобие - латинского у европейцев, помоему - естественна и закономерна,очень облегчается общение между народами. Естественно при сохранении своих национальных языков. Облегчается и изучение я

    0
    • садык2015
      садык2015 29 июля 2015  

      кас, задумка задумкой и останется.Мы не смогли сохранить многовековой общетюркский чагатай-тюркИ.В век интернета никакой искусственно созданный язык не выдержит конкуренции с английским.Даже казахский в самом Казахстане еле-еле выдерживает в борьбе с русским и английским.

      0
      • Могул
        Могул 21 апреля  

        садык2015, верно, а Чагатай кто? Якут конечно. ЧАГАТАЙ=САХА-таай, что есть дядя по матери и САХА при этом. И также известно, что Все эмиры Чагатайского улуса были все саха, так писал Джелал эд Дин.
        Эти эмиры все были родственники Хохочой ойуун. А то что Хохочой ойуун был саха все знают.

        0
  • кас 29 июля 2015  

    естественно ,если нужен язык общения в быту простыми людьми- то он сам может появиться у будущих поколенй тюрков. Кстати такое намечается - как в случае сузбекским языком.

    0
    • садык2015
      садык2015 29 июля 2015  

      кас, какой случай?

      0
      • Могул
        Могул 29 июля 2015  

        садык2015, конечно, если человека заставлять ПЯТЬ раз в день заставлять молиться о том, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк, то для этого человека так и будет, даже он приобщился этому будучи в преклонном возрасте.
        И если после этого добавим призыв убить всех не мусульман, то он обязательно убьет и своего отца и свою мать, если они не будут мусульмане, ибо на иное его мозг уже не будет способен.
        Но разве этого хочет Аллах?!

        0
        • садык2015
          садык2015 29 июля 2015  

          Могул, в Исламе нет принуждения.Человека если он не хочет не заставишь совершать намаз,ведь не в казарме живут.Что нет Бога кроме Аллаха - аксиома,признаваемая даже видными европейцами.Пятикратный намаз это адский труд,вставать до рассвета,совершать пять раз в день омовение перед намазом,держать уразу,следить за речью,поступками,за поведением за столом,не курить,не употреблять спиртное,уважение к окружающим,правильное воспитание детей -такое не заставишь выполнять насильно.Мусульманин - человек желающий жить человеком,а не быть рабом своих страстей и желаний.И то что он делает,он делает ради себя,а не Аллаха.И мусульманин обязан защищать свою веру, свою территорию,своих братьев.Все действия мусульман это ответные.Если имеешь в виду ваххабитов,то они когда-то были взращены англичанами.Хемпер из Министерства по делам колоний в 18 веке совместно с Мухамедом Абдель Ваххабом из Неджда создали секту ваххабитов,которые сейчас стали неуправляемыми.

          0
          • Могул
            Могул 29 июля 2015  

            садык2015, Рамзан Кадыров светский человек или мусульманин?
            Не думаю,чтобы вольный джигит степи по своей воле 5 раз падал ниц и совершал молебен во имя бога. Он это сделает, если его к этому как то приучили...

            0
            • садык2015
              садык2015 29 июля 2015  

              Могул, Рамзан сын уважаемого имама Ахмата Кадырова,насколько я слышал он выполняет все предписания Ислама и воспитывает своих детей так же. Что касаемо вольных джигитов,то естественно они должны учиться,не обязательно в медресе,если не собираешься стать муллой,а для исполнения повседневных обязанностей,предписанных религией достаточно брать уроки у грамотного наставника.И еще.Сколько бы вольным ни был джигит,он понимает что он всего навсего игрушка в руках Аллаха и никуда не денешься от гнева Аллаха,он из любой щели тебя выковыряет,когда настанет время Ответа.У казахов говорят: Адамнын басы-Алланын добы (Голова человека-мяч Аллаха).

              0
              • Могул
                Могул 30 июля 2015  

                садык2015, Голова человека - Мяч Аллаха?! Серьезно? И вы хотите сделать нас мусульманами?!

                Да, вчера только видел три видео про Рамзан Кадырове. Показалось, что он человек светский. Стол ломится от вин, поднимаются тосты... Боксирует со своим министром, ездит в роли гаишника.... В общем нормальный парень, веселый.

                0
  • sakha75
    sakha75 29 июля 2015  

    хм, но ми христиане
    значит будет война с казахами

    0
    • садык2015
      садык2015 30 июля 2015  

      sakha75, казахи всю свою историю воевали то с христианами русскими,то с идолопоклонниками калмыками.Но вам в составе РФ придется воевать скорей всего с Китаем..

      0
      • offen
        offen 30 июля 2015  

        садык2015, да!может будет война,, только на территории казахстана, этого ждешь, живя на территории России?))))

        0
        • садык2015
          садык2015 30 июля 2015  

          offen, ну зачем ты на ночь глядя такие страшилки говоришь,ведь не засну теперь.

          0
          • offen
            offen 30 июля 2015  

            садык2015, прежде чем писать глупости

            подумай...чем это обернётся

            0
            • садык2015
              садык2015 30 июля 2015  

              offen, Ах! что я наделал! Если я попрошу прощенья ты отзовешь якутскую армию от границ Казахстана?

              0
              • nathan
                nathan 30 июля 2015  

                садык2015, Не надоело вам занятие борьбой нанайских мальчиков, и размахивание зеленым знаменем, вызывающее лишь саркастическую улыбку у форумчан?

                0
                • садык2015
                  садык2015 30 июля 2015  

                  nathan, я не размахивал зеленым.Если у тебя перед глазами возникают зеленые изображения,то это бывает.По этому поводу я рекомендую обратиться к другому казаху-Жумагазиеву Каиргали.

                  0
            • mr.robinson
              mr.robinson 1 августа 2015  

              offen, этот садык вовсе и не казах. Имя садык казахи не используют вообще )))

              0
              • садык2015
                садык2015 2 августа 2015  

                mr.robinson, чудо,открой телефонную книгу любого казахстанского города или список налогоплательщиков.Тебе нужен наверное такой дутый казах как под ником "казахстанец",якут от имени казаха утопивший якутских форумчан в комплиментах.

                0
  • всадник 30 июля 2015  

    над Дебальцево флаг якут поднял и над Астаной якут поднимет флаг

    корсаков жизни поучим

    0
  • СуоК 30 июля 2015  

    В древние времена люди были мудрее.
    Так называемый ТЮРКский язык до недавних времен назывался ТАТАРским.
    В древние времена люди знали откуда взялся этот язык.

    Первотюркский(татарский) протоязык по САХАсакским легендам передан нам от Аар Татай, и народ САХА пронёс это как Тат Аар Тыл-Өс с появления этого языка. Сами татары не знают почему их называют ТАТАРами , а язык САХА помнит - что они были самыми многочисленными носителями языка Тат Аар.

    0
    • и 1 августа 2015  

      СуоК, татар называют татарами потому что они говорят по тюркски,раньше тюркский назывался татарский

      Казань было сильным тюркским государством которое соперничало с Московским..а Москва бравировала когда захватывала территории тем что мол они наследники орды и являются легитимными приемниками..и многие так подчинялись

      0
      • Вов
        Вов 1 августа 2015  

        Чушь на постном масле:)

        0
        • и 2 августа 2015  

          Вов, к чему ваш "пук" пустой?! все так и есть..если истории не знаете не суйтесь на этот форум..балаболить только можете на комуза

          0
  • СуоК 1 августа 2015  

    Все в мире соблюдает гармонию. Это наз-ся законами природы(Айыы чахчылара).
    Язык не исключение, слова состоят из слогов(дорҕоон), а слова образуют язык.
    Как не крути - от слога(дорхоон) не уйти, а он(слог) основа языка.
    В САХАсакском языке слог(дорхоон) сохранён первозданном виде - ибо народ САХА свой т.н. татарский язык возвел в уровень НЕБЕСНОГО - Тат Аар(Тыл-Өс)!.

    0
Ответ на тему: На роль единого языка тюркского народа можно рассматривать казахский язык,
Введите код с картинки*: 
Авторизуйтесь чтобы не вводить код каждый раз.
* Код состоит только из русских букв (кириллицы), если совсем непонятно, кликните на картинку — выйдет новый код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания