Откуда происходят тунгусы?
Автохтон  -    3957
Интересная передача идет по НВК о происхождении эвенов.
Якобы от уваней. Туфта это. Еще в Вилюе в неолите встречаются
эвенкийские вещи. Так писала С А Федосеева. Еще глазковская
культура в Прибайкалье там тунгусский передник встречается.
Эвенки аборигены Байкала Амура Маньчжурии Магаданской области
Якутии и Красноярского края. Бурятии и Читинской области. Вот так то.
Ответов 105 Написать ответ
  • offen
    21 марта 2015  

    знает лишь ойдопп

    но он не скажет ничево

    0
  • offen
    21 марта 2015  

    знает лишь ойдопп

    но он не скажет ничево

    0
  • Быйанг
    22 марта 2015  

    .

    Тунгусы — Тоҥ уус = мерзлый > замороженный > холодный род.
    Казаки тунгусами называли представителей разных северных народов, народностей и племен. Тунгус для них имел смысл - что они живут за счет охоты, рыбалки, живут в лесах и у берегов рек. Считали что они все кочевые народы. Да и якуты очень долго доказывали что не являются кочевыми. Но царская власть не хотела это принимать.
    Якуты никогда небыли кочевым народом. У якутов якутские и зимние жилища. Зимой жили в городах и селах которые называли улусами и бөлөх.

    0
    • nathan
      22 марта 2015  

      Эвэны это нганасаны,эвенки нанайцы.

      0
      • Синхрофазотрон
        22 марта 2015  

        Эвэны это увыны-Дом Увань и Хи

        Тонг Биис это Табгач-табачаан(орончикаан-олененок)
        Но в эпоху неолита они были одним народом.

        0
        • Синхрофазотрон
          22 марта 2015  

          Было еще мощное государство тунгусо-манчжур Бохай.

          просуществовало недолго.т.к была окружена врагами.

          0
          • Быйанг
            24 марта 2015  

            .

            Маньчжуры это совсем другой народ. Маньчжуры это окетаезенные Монголы - тюрки. А Увань и Хи прибились к Маньчжжурам уйдя из Амура (Амыр) от Даур ( Дагур = Доҕор). Дауры сами себя называют - Догор, скорее всего так их прозвали Казаки, на самом деле они Якуты. Китайский император писал о том что на Амур и северную большую реку их не пускает якутский император. - Так он скорее всего писал о Тунгусо-Маньчжурских казаках.

            0
            • offen
              24 марта 2015  

              дауры - скорее омонголенные племена

              Тунгусское племя

              Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

              Тунгусское племя Тунгусское племя особая разновидность расы монголоидов, широко раскинувшаяся по огромной территории, от границ Срединного Китая к северу до самого побережья Ледовитого океана и от берегов Енисея на западе вплоть до побережья Северо-Японского и Охотского моря, и заключающая в себе целый ряд отдельных племен разных названий: маньчжуров, солонов, дауров, собственно тунгусов, манегров, бираров, гольдов, орочон, ольчей, орочей, ороков, негда, самагиров, киле, ламутов, далганов, аси и т. д. Родиной их считается Сев. Маньчжурия, где с незапамятных времен (легендарные данные "Бамбуковой летописи" выводят их на историческую арену под именем су-шеней, являвшихся с дарами ко двору Шуня за 2225 л. до Р. Хр.) находились в непрерывных сношениях и столкновениях с Китаем, Кореей и кочевниками Монголии. Достоверные исторические данные китайских писателей рисуют их под именем Илау сначала звероловным племенем, а потом как усвоившее начатки земледельческой и скотоводческой культуры. Вечная борьба с соседями создает из них в Сев. Маньчжурии воинственное племя, объединенное в междуродовые союзы, игравшие в течение целого ряда веков огромную историческую роль в судьбе срединного царства (см. Маньчжурия, история). Трижды Т. племя захватывало власть над Китаем, дав ему свои династии: Ляо (907—1125), Цзинь (1125—1243) и, наконец, в XVII в. династию, доныне царствующую в Китае. С XVII в. маньчжурская ветвь Т. племени приняла свое нынешнее название маньчжуров. Последовавшее вслед за воцарением династии Цзинь движение монголов под начальством Чингисхана вызвало переселение народов, имевшее огромное влияние на судьбу сев. ветви Т. племени. Монгольское племя бурят, проникшее к истокам Амура и до Байкальского озера, вытеснило с берегов этого последнего тюркское племя якутов, которые, отступив в долину Лены, встретились на севере с многочисленными Т. племенами; последние после продолжительной кровопролитной борьбы вынуждены были отступить — одна часть двинулась на запад вплоть до Енисея, другая на крайний север до самого побережья Ледовитого океана, третья на восток, по правым притокам Лены к Становому хребту, побережью Охотского моря и в Амурский край, встретившись здесь с родственными отраслями южной ветви Т. племени.

              0
            • kutlug
              15 июля 2017  

              Быйанг, полная чушь. Сказать, что маньчжуры окитаенные монголо-тюрки, все равно что французы огерманенные сенегало-алжирцы =)

              0
    • a3105N
      a3105N
      Алексей N
      28 марта 2015  

      Сайлык - это и есть кочевье.

      0
  • LEONID
    24 марта 2015  

    Не путайте эвенов и эвенков

    0
    • offen
      24 марта 2015  

      они точно не автохтоны :-)))

      Миграции одного из самых больших в Верхнем Приамурье этносов, а именно эвенков, в настоящее время изучены мало. Территория их расселения к ХУ в. была огромна - от Енисея до Охотского моря в таёжной и тундровой части Сибири и Дальнего Востока. Контактное изучение и археологические исследования не дают полной картины маршрутов миграции. Однако топонимика региона может дать достаточно достоверные сведения о миграционных процессах в Верхнем Приамурье.

      0
    • Быйанг
      24 марта 2015  

      leonid,

      Язык и культура у тех и этих одинаковые.

      0
      • LEONID
        24 марта 2015  

        Тоже самое можно сказать о русских и украинцах.

        0
        • Быйанг
          24 марта 2015  

          .

          У украинцев и русских разные языки, а у эвенков и эвенов один и тот же. Культуры и национальные костюмы и эвенков и эвенов тоже одинаковые, а у русских и украинцев и культуры и национальные песни, танцы, костюмы разные.

          0
  • Быйанг
    24 марта 2015  

    .

    Эвенков не было. Эвенков придумали в 1931-39 годах.
    Тунгусами называли всех кто живет в тайге и у рек, тех, кто живет за счет охоты и рыболовства.
    1931 году все маленькие народы Севера , которых осталась совсем мало записали Эвенками. Из некоторых народностей севера, в то время осталось всего сотни, а некоторых только десятки и даже меньше человек.
    Придумали им национальные костюмы, танцы и песни в Якутске.
    Эвенкам создали Эвенкискийске округи в Хабаровском и Красноярском крае.

    В качестве основного методологического ключа к изучению хореографической культуры эвенкийского народа использованы работы
    Жорницкой М.Я и Кычкиной основателей нового направления в этнологии -сравнительной этнохореологии народов Севера.
    За основу танцев были взяты наскальные рисунки, ритуальный танец сэдьэ, подражание в танцевальной пластике движений животных и птиц
    После ВОВ все это вроде утихомирилось. Но были льготы для поступлений в ВУЗ-ы, поэтому смешанные браки эвенк+якут старались записать ребенка эвенком.

    в 1991-96 году когда в Красноярском крае и Хабаровском крае упростили эвенкийские образования - Эвенкийские округи Якуты стали вести работу организации в Якутии эвенкийских улусов, для развития в этих улусах эвенкийского языка и эвенкийской культуры.

    Актуальность исследования заключается в том, что самобытная хореографическая культура северных народов в том числе нового - эвенкийского народа, широко бытовавшая в недавнем прошлом, ушла из его повседневной жизни, нависла угроза утраты национальной культуры.
    Развитие социально-экономических отношений, усиление влияния культур «больших народов» и массовой культуры повлекло за собой неудержимые ассимиляционные и аккультурационные процессы, оказывающие свое негативного воздействие по отторжению молодого поколения эвенкийского народа от самобытной культуры народов Севера

    Исследование обусловлено поиском межнационального примирения и согласия в современном обществе, желанием восстановить национальные культурные памятники и духовные ценности народов севера, что должно повлечь за собой сохранение и развитие национальной культуры, опирающейся на социальные, экономические, политические, культурологические и педагогические основы.

    постановление правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. под № 1099 о финансировании федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2000 г.» остается так и остается не решенным из-за отсутствия средств у нашего государства.

    Большое значение для развития языка эвенкийского танца имели работы ученых: - Мыреевой А.Н., Романовой А.В. и Пикуновой З.Н. Исследование их опирается на работы и материалы Мельника А.И., Суворова И.И., а также композитора и исследователя Айзенштадта A.M.

    Большое значение для развития языка эвенкийского танца имели работы ученых: - Мыреевой А.Н., Романовой А.В. и Пикуновой З.Н. Исследование их опирается на работы и материалы Мельника А.И., Суворова И.И., а также композитора и исследователя Айзенштадта A.M.

    Для построения культурологической концепции сохранения и развития хореографической культуры эвенков в социально-культурной деятельности использованы труды: Авдеева А.Д., Арнольдова А.И., Арутюнова С.А., Каган М.,Смирнова Г.Ф., Филиппова Ф.Р., Флиер А .Я.
    Конструктивный материал по вопросам методики организации воспитательно-педагогической работы в народно-художественных коллективах, по решению проблем социально-культурной работы, подготовки кадров для художественной самодеятельности и исследованию проблем деятельности учреждений культуры по развитию художественного творчества содержится в работах: Баклановой Т.И., Жаркова А.Д., Жукеновой С.Б., Зориловой JI.C, Каргина А.С., Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д., Нилова В.Н., Стрельцова Ю.А., Ткалич С.Г.
    В разработку проблем художественного воспитания средствами искусства внесли работы: Гончарова И.Ф., Кабалевского Д.Б., Максимова Е.И., Разумного В.А., Шацкого С.Т.
    Теоретические и исторические аспекты изучения и обучения хореографическому искусству разрабатывались на основе исследований хореографов: Базарова Н.П., Богданова Г.Ф., Борзова А.А., Васильевой-Рождественнской М.И., Вагановой А .Я., Геращенко В.В., Голейзовского К.Я., Гуменюк А.А., Захарова Р.В., Зацепина К.С., Ивлевой Л.Д.,Карабановой С.Ф., Климова А.А., Королевой Э.А., Костровицкой B.C., Лисициан С.С., Лукиной А.Г., Моисеева И.А.,Нагаевой Л.И., Настюкова Г.А., Резниковой З.П., Смирнова И.В., Тарасова Н.И., Ткаченко Т.С., Уральской В.И.,Устиновой Т.А., Чурко Ю.М., Школьникова Л.С., Яценко Н.П.

    Для построения культурологической концепции сохранения и развития хореографической культуры эвенков в социально-культурной деятельности использованы труды: Авдеева А.Д., Арнольдова А.И., Арутюнова С.А., Каган М.,Смирнова Г.Ф., Филиппова Ф.Р., Флиер А .Я.
    Конструктивный материал по вопросам методики организации воспитательно-педагогической работы в народно-художественных коллективах, по решению проблем социально-культурной работы, подготовки кадров для художественной самодеятельности и исследованию проблем деятельности учреждений культуры по развитию художественного творчества содержится в работах: Баклановой Т.И., Жаркова А.Д., Жукеновой С.Б., Зориловой JI.C, Каргина А.С., Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д., Нилова В.Н., Стрельцова Ю.А., Ткалич С.Г.
    В разработку проблем художественного воспитания средствами искусства внесли работы: Гончарова И.Ф., Кабалевского Д.Б., Максимова Е.И., Разумного В.А., Шацкого С.Т.
    Теоретические и исторические аспекты изучения и обучения хореографическому искусству разрабатывались на основе исследований хореографов: Базарова Н.П., Богданова Г.Ф., Борзова А.А., Васильевой-Рождественнской М.И., Вагановой А .Я., Геращенко В.В., Голейзовского К.Я., Гуменюк А.А., Захарова Р.В., Зацепина К.С., Ивлевой Л.Д.,Карабановой С.Ф., Климова А.А., Королевой Э.А., Костровицкой B.C., Лисициан С.С., Лукиной А.Г., Моисеева И.А.,Нагаевой Л.И., Настюкова Г.А., Резниковой З.П., Смирнова И.В., Тарасова Н.И., Ткаченко Т.С., Уральской В.И.,Устиновой Т.А., Чурко Ю.М., Школьникова Л.С., Яценко Н.П.


    Имена и даты и некоторые материалы взял из работ Каплина, Жорницкой, Алексеева, Алексеенко, Алькор Кошкин

    0
    • Быйанг
      24 марта 2015  

      .

      Так что эвенками записали и некоторых якутов, бурятов, народы камчадлов итп промышляющих охотой и рыбалкой.

      0
  • Одо
    25 марта 2015  

    Вилюй

    Наоборот. Вместе одних тунгусов которые эвенки в 1930 е годы
    выдумали эвенов негидальцев орочей хамниган.
    Эвенки великий народ Сибири был. Сто тысяч душ населения
    в 17 веке. В то время якуты и буряты двадцать пять тысяч.
    Многие эвенки обьякутились. Усть майские олекминские жиганские
    сплошь потомки бывших оленеводов. Многие якуты боотулу и еспех
    перешедшие на оленеводство по типу хозяйства названы тунгусами.
    Северные и оленекские. В Вилюе где жили сплошь одни эвенки
    вроде была ассимиляция. Все таки Вилюй Нюрба Сунтаар от эвенкийских
    слов. Но генетики не подтверждают это как и родовые названия.
    Обьякучены только угуляты и сологоны. Большая часть вилюйских тунгусов
    мигрировала на Амур и в Маньчжурию уже в 17 веке.

    0
    • Никон
      25 марта 2015  

      Не кинди всяк чушь

      Эвенки появились как национальность в 60-х годах 20го столетия.
      А язык эвенкийский в 70х 20го столетия.
      С тех пор прошло 50 лет.

      Бүлүү = Бүл+уу = стоячая вода от якутского.
      Бүтэй бүл уу = Бүтэй бүлүү.

      Ньурба = от Ньуур = плоскость в переводе на русский.
      От названия озера, на бордоне которого стоит ныне поселок Ньурба.

      Арҕаа Сунтаар = начало очистительной системы реки Лена. Так зовут водораздел рек. Например, Иньэ-сай и Лены.
      Есть и восточный Сунтаар дола реки Лена это Оймяконья и там Восточно-сунтарские горы. Тоже водораздел.

      Солоҕоны = так звали племена напалмов, которые устраивали пожарища в тайге и селились там.
      Происходит от слова Солох = золох, зола, шолох тоже по русски.

      Угуляты = Это название күүлэтцев едюгейцев.
      Второй Күүлэт.
      Күүлэ = преддверие, искатели в переводе на русский.
      Генетика правильно не подтверждает идентичность тунгусов и якутов.
      Большая часть эвенков это якуты.

      0
      • oidov
        25 марта 2015  

        До прихода , кангаласцев и других родов со средней Лены , в долинах и алаасах , жили потомки тюрков огузов

        Это тумат , тагусы , олеты - угулят , батут и другие . Также братья Тыгына - Дьигина , тегина вождей огузов .и все )))
        Сологоны пришли с Амура , с родами саха , это проводники , перешедшие на сторону саха , и оставшие с ними до конца . Это или конные или перенявшие быт огузов саха .и все. по инфе )))

        0
      • Иенгра
        30 марта 2015  

        "Генетика правильно не подтверждает идентичность тунгусов и якутов
        Большая часть эвенков это якуты" Прости, друг, не понятно. Ты совсем нас запутал. Если "большая часть эвенков это якуты" то почему генетика не подтверждает ? И наоборот.

        0
    • Быйанг
      29 марта 2015  

      В Жиганске, где сейчас село Жиганск, после как Постник и его соратники построили зимовье, стали там ремонтировать корабли, готовиться к переходу на Индигирку, а тыду они пришли после Оленька поставив там тоже зимовье, пошли на Индигирку и поставили острог Защиверск. Так вот, в его Зимовье переселились берегов из устья Вилюя якуты и русские, которых называли первопроходцы и казаки называли Жиганами. Они были Тыгыниды и их люди, которые ушли от гонений после церковного раскола. Вот они и пришли в зимовью Постника. После, это поселение начали называть Жиганском. Там был пунк обмена пушнины, кузнечные мастерские, кузни, бражный и винный заводики, очень большие булусы, пристани для ремонтов кораблей. Много кораблей и их экипаж выжидали время пути в Жиганске.

      0
    • Быйанг
      29 марта 2015  

      Вилюй,

      Вилюй это вотчина Тыгына Дархана.
      После смерти Тыгын Дархана от Сангар и далее весь север были землями Брата Тыгына — Сахея.

      0
  • Синхрофазотрон
    31 марта 2015  

    Туога Боотура земли,Ньырбаччан,Дьаархан эмэхсин земли Чумпуу Бюлюю

    0
  • Быйанг
    3 апреля 2015  

    На месте где Сейчас Вилюйск где Постник-Губарь поставил зимовье Оленск, организовал волость и под-волости сын дворянина, боярина Егор Кычкин. По истории знаем что в Якутию за шаманами Петром I был отправлен дворянин Дмитрий Кычкин.

    0
  • offen
    3 апреля 2015  

    тунгусы стали распространяться с Приморья после того как повыловили всю рыбу в Желтом море

    0
    • offen
      3 апреля 2015  

      +100500

      Этноним «тунгус» понимается как общее обозначение всех племен тунгусского происхождения от реки Обь до Охотского моря, от Колымы до Маньчжурии и Синьцзяна. Возможно, они обозначали себя термином «донки», «дунан», от него ведут сам термин «тунгус» (А.М.Золотарев), он встречается и у Линденау, Георги и др. как одно из самоназваний тунгусов, по Линденау он означал «жителя сопок», «жителя тайги» [1]. Этноним «тунгусы» возводили к древнему этнониму дунху (Ю.Клапрот, С.М.Широкогоров), термин «донки» действительно напоминает древнее дунху.
      В XVIII в. Миллер, Фишер и Георги давали самоназвание тунгусов в форме, более близкой самоназванию ламутов (эвенов), чем тунгусов (эвенков). Миллер и Фишер дают его в форме owen; на русском языке Фишер дает в форме – «овен». В.А.Туголуков самоназвание эвенов связывал с названием племени увань в китайской хронике VII в. Более того, этот средневековый народ знал оленеводство: «Оленей кормили мхом и впрягали в телеги» [2]. По словам Э.В.Шавкунова этноним увань встречался в письменных источниках значительно ранее VII в. одновременно с именем сяньби. Говоря так, он имеет в виду древних ухуаней – ветвь дунху, много веков воевавших с хуннами и китайцами. Так этноним ухуань в древнекитайском прочтении читался как «овен» или даже «эвен» [3].
      Крупнейшими родами тунгусов на Вилюе и в Олекме в первой половине XVII в. были калтакули, нанагиры, баягиры, долганы, мургаты, быллеты, нюрмаганы, киндигиры, сологоны, угулээты, почеганы, вакараи, маугиры, ваняды, буляши. Как утверждал В.А.Туголуков, пришедшие из территории Амура в X-XI вв. на Среднюю Лену эвенки, образовали три крупные территориальные группировки – Сологон (верхние), Дулиган (средние) и Эдиган (нижние). Они вступали в контакт с аборигенами самодийцами и древними уральцами (предками юкагиров) [4].
      Г.М.Василевич этноним эджен связывает с названием народа Уцзи в китайских источниках обитавшего в V-VI вв. в территории Приамурья. Они были потомками древних сушеней и предшествовали широко известным мохэ. Этноним эджен~удзин широко встречается среди тунгусо-маньчжурских народностей, начиная с VII в. по настоящее время, имеется среди монголов и тюрков Саянского нагорья.
      Происхождение этнонима долган-дулган связано с тюрками, с Забайкалья они распространились дальше на север. Солоны были тождественны с сологонами, проникли на север с территории Амура, до прихода тюрков на Среднюю Лену [5].
      С Нижней Лены на левобережье нижнего Амура в XVII в. выселялись и шамагиры. Часть шамагиров была поглощена якутами. Их можно увидеть в намском роде Хамагатта [6]. Этноним саман-самай у народов Сибири стал обьектом специального исследования Г.М.Василевич. В XVII в. эвенки рода Шаман (шаманские люди) – шамагиры кочевали в среднем Приангарье. В XVIII в. этноним саман~самай, самар~самагир стал названием тунгусов от Лены – Анабара – Оленека. Весьма примечательно, что по Б.О.Долгих, энцев и нганасан долганы называли самайдэр, а соседящие с ними эвенки самаиль. Поэтому Г.М.Василевич ставит вопрос о том, не являются ли Самату в составе энцев «исчезнувшими» тунгусами – «шаманскими людьми»? По ее мнению происхождение этнонима саман~самай встречающегося в угорской и в тюркской среде, связана с территорией Саян и уходит в глубокую древность алтайской языковой общности.

      0
      • oidov
        3 апреля 2015  

        хе хе Оффен , лучше напиши про амгинских , алданских , борогонских , намских тунгусов , сангарских , горногого , колымскиз и т. д . только про вилюйских и пишешь , тунгусы жили везде где был ягель .
        Вдобавок .такие же оффены , угулетов - олетов , тагусов - тогус огузов , нюрмаганов , батутов , тумат , записали в тунгусы .
        Так как 150 лет , боялись носа сунуть на Вилюй к огузам и сыновьям Тыгына , после смерти Тыгына .
        Поэтому и делали отписки по тунгусам , так как не могли обьясачить .
        Договора достигли потом , через сотню лет .
        Кстати Намские саха , часть ушли к своим сородичам , в Верхне вилюйский улус , спасаясь от беспредела .
        Саха средней Лены , по настоянию Легоя признали власть царя , остальных саха , писари записали в тунгусы , иначе бы заставили бы покорять оседлых ничейные племена )))
        Феня , это была политика , а в политике ты дерево )))

        0
        • offen
          3 апреля 2015  

          как говорил Жеглов - у тунгусов в ВИЛЮЕ было ЛЕЖБИЩЕ!

          так что ойдоп не отрекайся от своих сородичей- тебя похоронят как последнего тунгуса ))))

          0
          • oidov
            3 апреля 2015  

            Жирный феня , у тумат сойдешь за жирного , чванливого гуся )))))))). Правда кости гнилые наверняка , раз сам смердит потоянно, вонь твою как перебить ?)))

            0
          • oidov
            3 апреля 2015  

            У тунгусов , язык другой , места обитания и образ жизни другой,
            Только у жирного фени , олени едят мышей )))
            И траву на покосах .
            Улусник хренов , Оффян .)))

            0
        • alamaykunsilama.ru
          10 июля  

          oidov, ты полу азер?

          0
  • nathan
    3 апреля 2015  

    Вот и я говорю Нанайцы они ,это уже доказанный факт.Постепенно мигрируя по Амуру на запад, и поедая по дороге рыбу 600 лет назад достигли берегов Байкала образовали БМ этнос,двинувшись дальше достигли берегов Каспия образовали Калмыков которые вступив в казаки совершив дугу в ХVII веке попали в Якутию образовали новый этнос Тунгусы часть из них осталась остальные ушли в Китай образовав Орочонов.

    0
    • простор
      5 апреля 2015  

      эвенки раньше вся Сибирь были но ассимлировались с другими народами появились сибиряки

      0
  • бурят
    7 июля 2017  

    если что-то из быта народа где-то встречается это не значит что этот народ там жил

    0
  • Дмитрий
    7 июля 2017  

    Я фигею- вот вы знатоки то!!!! Вы орочона видели когда либо??? Что вы лечите, что эвенков не было?Придуманный народ блин. Для справочки именно "придуманный" народ эвенков выдавил саха с территории Забайкалья. И дпочитатйте наконец историю Сибири- кто принял первым подданство России ? Князь Гантимур, когда Бекетов через Забайкалье зашел на террриторию нынешней Якутии. А у этого княза -владения были от Байкала почти до нынешнего Благовещенска , и с Аргуни до Витима

    0
  • в
    8 июля 2017  

    Хан-Тимир -Ган-Тимур это не был эвенк, а обычный саха. История про него засекречено в центральных архивах Москвы за семью печатями. Спецом историки эвенком выдают его.

    0
    • форум не исторический, а фантастический
      14 июля 2017  

      в, ду..рак..же однако. сам ты засекречен. везде вам саха видятся в великих людях. Совсем выжил или с дуба упали.Эаенки- это всегда очень смелые, бесстрашные и честные люди были, поступали по справедливости. Бог вам судья за вашке гнилое высокомерие!

      0
    • alamaykunsilama.ru
      10 июля  

      в, это точно!

      0
  • в
    8 июля 2017  

    Был бы эвенком имя хотя-бы эвенкийское было-бы например Сэксэ Сэлэмэ - Кровь и Железо.

    0
  • ган
    8 июля 2017  

    Гантимур маньчжур родственник Амологдо Канси черный татарин. Зададимся простым на первый взгляд вопросом, а кто есть такие эти Черные Татары, которые на языке маньчжуров зовутся Саха Татта. Само самоназвание этноса Татта указывает на то что эти самые таттинцы есть никто иные как Таттинские якуты Баягинского ууса, народа Утци по трактовке уголовницы эвенковеда Г. Василевич минской почтальонши по образованию, по ряду всем известных причин ставшей "ученой" в созданном для нее в начале прошлого века заведении в городе со звучным названием Ленинград.

    0
  • Хех
    8 июля 2017  

    буряд, нет.. они думают где проехали эвенки то это эвенкия! А тем временем пустует их Республика размером 4 Польши выданный коммунягами..не хотят они создовать свою Республику. Всегда под кого жили и живут по сей день. Еще и мозги пудрят

    0
  • Дмитрий
    10 июля 2017  

    Ган и В . Вы где учились то? Какие Саха и черные татары? Я своему тестю, сказал, что он видимо сака или черный татарин!!!! Он чуть со стула не упал!!! Казак, потомок ( а их на территории Забайкалья хватает) княжеского рода. Маньчжур!!!! Вы сожгите исторический факультет СВФУ или ваши преподователи пусть застреляться!!!! Это пограничные казаки которые с Китаем и маньчжурами бились, когда встали под руку России.При всем уважении- САХА там и близко не было

    0
    • форум не исторический, а фантастический
      14 июля 2017  

      Дмитрий, если бы хоть малейшее упоминание про саха выискали- преподнесли бы как величайшее открытие и т.п. Но дело в том, что нет ни слова, вот и фантазируют всякие Быйанги и проч. националистическая шелуха, ничего полезного не сделавшая ни для людей, ни для своего "великого" народа..

      0
      • Дмитрий
        14 июля 2017  

        форум не исторический, а фантастический, А зачем ? смысл?

        0
      • Быйанг
        14 июля 2017  

        форум не исторический, а фантастический,
        Про якутов все давно написано и исписано. Нет в России более изученного народа чем Якуты...

        0
  • Быйанг
    14 июля 2017  

    У всех народов были свои тунгусы, которые жили отдельно, в тайге, в тундре, в горах. Их было очень много, не по общей численности людей, а отельных семей живущих отдельно от общего скопления людей. При создании и становлении СССР, всем народам дали земли и закрепили за этими народами, а форму образования своих земель народы устанавливали сами.

    Тунгсов, поскольку их было у разных народов очень много, и они были очень мелкими и раздробленными собрали вместе и назвали эвенками, закрепили за эвеками Территорию которая сперва стала называться Эвенкийской ССР. После эвенки пожелали быть в сосаве Красноярского края автономией. Затем их территорию, из-за того что они никакой культурной составляющей не несли, языка своего не имели, превалировали в эвенкийский округ, затем в эвенкийский улус. Сейчас эвенки поняли, и взялись за эвенкийский язык, и продвижение эвенкийской культуры, и сразу же, очень быстро заявили о себе. А то чуть было совершенно затерялись, как будто вымерли все. В Якутия для эвенков утвердила национальные улусы. И им хорошо, и Якутии нужны такие народы, которые под защитой ООН и Юнеско, что бы сохранить земли. Тем более для малых народов предусматриваются финансирование для поддержки этих народов. В Якутии слишком мало народу, нам нужны больше людей, тем более многие эвенки они наши, якутские эвенки...

    0
    • Дмитрий
      14 июля 2017  

      Быйанг, Ты откуда этот бред взял? Тунгусов не было, эвенков не было.....И кто их собирал? ты попробуй собери 100 тысяч человек, Эвенки живут и в Заб . крае, и в Бурятии и поверь у них история побогаче якутской. Тунгусы... это вообще номер.."Свои тунгусы"- Тунгиро-Олекминский район"- ты там скажи , что вы не народ а по твоей логике чуть ли не прозвище. И что-то не слышал, чтобы эвенки говорили, что они якутские или забайкальские.
      Вопрос тогда-кто по твоему разумению жил ранее в Заб крае, Амурской области, Бурятии и т.д?

      0
      • Быйанг
        14 июля 2017  

        Дмитрий,
        Я не говорил, что тугусов небыло, я как раз говорю что тунгусы были у всех народов Сибири и Дальнего востока. Тунгусы = Тоҥ уус

        0
        • Дмитрий
          14 июля 2017  

          Быйанг, Тунгусы это народ!!!! Как и эвенки и орочоны и т.д. ОТветь на вопрос кто жил тогда ранее в Заб крае, Амурской области, Бурятии и т.д?

          0
      • Быйанг
        14 июля 2017  

        Дмитрий,

        Немного искаженно, но в целом так..
        http://irkipedia.ru/content/tungusy_evenki_do_russkoy_kolonizacii

        0
        • Дмитрий
          14 июля 2017  

          Быйанг, Ах иркпедия!!! Ну все понятно. Только вот закавыка- тунгусы никуда из Забайкалья не ушли и считают себя единым народом, а упоминания о них встречаются еще у Муравьева- Амурского и существовал особый тунгуский казачий корпус, сформированный во времена П. Бекетова. Эвенки в свою очередь- не отрицая свое родство с тунгусами , немного иные и никто их не смешивал и не переназывал и живут испокон веков в Забайкалье , Бурятии, Амурской области

          0
          • Быйанг
            14 июля 2017  

            Дмитрий,
            В тунгском казачьем полку были тунгусы разных народов, а не эвенки.. Та было много людей из якутских родов, в ходящих в состав тунгуского казачьего полка. Это: Балаҕары, Дулаҕаны, Улууны, улуны, унускары, чөмчөгөры, күнсэлээны, кулуһуты, сүүнэни, сартайи, кырыыны, күнээни, ойуунцы, тохтооры, балхагары, кубаҕайы, ханньаһыны, чиҥгины, ньамахсыны, үөлтэйи, толуосы, чалхагары, бочуга, бочугаты, убаханы, халтагары, төлөнбины, аргыны, дулаҕары, ньамасы, хобуоры, толуосы.


            Племена ХАМНЫГАН, Хаамныган,
            Үлэгэт, Ураанхай, Дуулаҕат, Уһуон, Даҕаанхай, Сардыат, Мэхээрчин, Буһаҕыыт, Табан, Найман, Унсаал, Салайар, Сайдан, Аҕалай, Хадаҕын, Күөнэ

            0
          • Быйанг
            14 июля 2017  

            Дмитрий,

            Динлин, Хунны, Сэньби, Төбө, Тунгусы-манегеры, Буряты, Якуты итп

            0
    • alamaykunsilama.ru
      10 июля  

      Быйанг, ты сам эвенк!

      0
  • Быйанг
    14 июля 2017  

    Дмитрий,
    Не было эвенков до 1931 года, а тунгусы — это не народ, а бродячие, и кочующие охотники и рыболовы..

    Про тунгусский язык тоже врут. А эвенкийский язык создали из многих тунгусских языков вменив много русских якутских слов в Ленинградском институте малых народностей Севера и Дальнего востока.
    Якутские тунгусы кроме якутского языка другого языка не знали, про бурятских тунгусов не знаю, это надо Мельхинеева штудировать, он в Бурятии изучал тунгусов.

    0
  • Дмитрий
    14 июля 2017  

    О господи!!! как не было. Кто жил в Забайкалье ранее ? Ответь

    0
    • Быйанг
      14 июля 2017  

      Дмитрий,
      В каком веке?

      0
    • Быйанг
      14 июля 2017  

      Дмитрий,
      Если ты о тунгусах, то то тунгусы были. Я же сказал тунгусы были у всех народов. Были и тунгусы уже давно не понятно от какого народа оторвавшиеся, которые жили сами по себе в тайге за счет рыбалки и охоты. Если ты про эвенков, эвенков тогда еще не было.

      0
    • сака
      14 июля 2017  

      Дмитрий, кого подразумеваешь под экзоэтнонимом тунгус?

      0
      • Дмитрий
        14 июля 2017  

        сака, ну я пытаюсь понять быйанга, поэтому и оперирую его терминами

        0
        • Быйанг
          14 июля 2017  

          Дмитрий,
          Ты спрашиваешь "кто жили на Байкале"?, а я отвечу:
          Динлин, Хунны, Сэньби, Төбө, Тунгусы-манегеры, Буряты, Тувинцы, Якуты итп

          0
          • Дмитрий
            14 июля 2017  

            Быйанг, я хренею ... ты откуда это взял?каким образом на территории Забайкалья оказались эти ребята? Знаешь я оттуда родом и немного историю своего края знаю. НЕ БЫЛО УПОМИНАНИЯ ТАМ ни о Динлин, Сэньби, Төбө,Тувинцы, Якутов и т. подобных.

            0
          • alamaykunsilama.ru
            10 июля  

            Быйанг, в то время якутов не было и не пахло! Якуты начали появлятся с приходом казаков! Ну а в массе своём примерно с началом октябрской революции! А так в предыдущие века жили Саха!

            0
  • джесегей
    14 июля 2017  

    автор так говорит как будто 1000 или 2000 лет ,или даже 5000 лет назад все было так же как сейчас . Почему автор такой наивный ? Он вообще не знает кто такие тунгусы- эвэнки ,увани,нивхи манчжу ,и прочие. Это все - манчжуро-тунгусские племена были кочевыми . На территори Якутии особенно долго не задерживались ездили по всей стране туда сюда на оленях. От Амура до тундры и до Енисея. у них не было постоянных стоянок .

    Это только у саха ,были постоянные территории ,ввиду того ,что для коров нужны пастбища и еще место для летнего выпаса,для зимовки . У всех тюрков был такой уклад жизни - что в Узбекистане и Туркестане ,что в туве ,что в Якутии. Все тюрки в древности жили одинаково. А такие земли только там где много открытых мест с травой и редколесье. Никуда в тундру или горы или леса - саха с КРС и лошадьми - не уходили и не кочевали.
    Один раз в могли перейти в какую то местность и то лишь под давлением климата или обстоятельств .

    А тунгусы захотели на юг - уехали в Китай на оленях ,захотели на север - поехали в тундру ,или на Енисей. У них и язык - Эвэнкил , который якут не поймет .И вообще у них другой уклад жизни и менталитет .

    Якут и эвэнк - отличаются как небо и земля. И их языки разные в своей основе . Поэтому это совершенно различные культуры.

    0
  • Быйанг
    14 июля 2017  

    Передники носили и якутские охотники. Это не обязательно эвенкийская вещь.. У якутов передник (фартук) называется Бэлэнчэ, у эвенков сейчас называют фартук - Нээлэ. А у разных тунгусов возможно называли по разному.

    0
  • Быянговед
    14 июля 2017  

    Не устал врать, Быянг? Ни одного подкрепленног учеными слова у тебя нет. Одни фантазии, даже сахалар над тобой ржут на комузе - топ создал книгэлээх про твою постоянную ложь и многие с ним согласились. Подними, посмотри.
    Короче, старайся не старайся, нет к твоим опусам доверия, сордококун.

    0
    • Быйанг
      14 июля 2017  

      Быянговед,
      Такого человека как Кинигэлээх, ни в одном народе не считают за нормального человека. Он по всему интернету сидит собирают все негативное, грязное о якутах и тащит в якутские форумы.. Кто он после этого?
      А ссылку на топик покажи мне, я не нашел

      0
  • Вот вижу
    15 июля 2017  

    И читаю. Они от г.о.в.н.а. и мухи происжодят. Больше ни откуда. Оказывается на улице и на работе стобой разговаривают с фишкой в кармане! Вот это печалит... учтить будем в будущем

    0
  • дм
    15 июля 2017  

    Тун-Тон- (мерзлый, захолустье) уус(род) это люди жившие в дальней тайге, из-за различных судеб, в то время из якутских наслегов выгоняли воров, конокрадов, бандитов подальше от себя, а что сделаешь тюрем и законов не было. Приходилось их так наказывать, выгонять от настоящего рода. Вот там эти бандиты, воры и конокрады якуты становились тон-усами, буквально другой род. От таких людей народ отворачивался.
    Безусловно, там и были воровки, бандитки, всегда были такие люди во все времена. Они жили в тайге, занимались охотой, рыболовством, создавали семьи, а что им в тайге делать, чем не оленями, хороших лугов там нет, коров не дают родичи, кругом тайга, только и надо заводить оленей и кочевать с места на места.

    0
  • Зарета
    5 июля  

    Недавно услышала ,что турки имеют происхождение от тунгузов

    0
  • Могул
    5 июля  

    Если исходить из олонхо, то тунгусы были всегда. И назывались - Тобук Сүүс тоҥус. То есть они отличались от саха формой лба. Лоб у тунгуса имеет форму колена.
    А если исходить из генетики, то Тунгусы отделились от основной ветви уже 60 тысяч лет назад!!! Так что можно сказать. что это самостоятельный и очень древний народ. Можно сказать, что это ОТДЕЛЬНАЯ РАСА!
    Видимо надо поэтому слово монголоид поменять на слово ТУНГУСоид.
    Они всегда жили и живут рядом с каким нибудь крупным народом, например с народом саха. Поэтому их территория проживания есть все труднодоступные пространства всей Евразии.

    0
  • Могул
    5 июля  

    Таким образом тунгусы есть древнейший народ. И конечно они оказали влияние в образовании многих народов, особенно дальневосточных и прибайкальских. По гаплотипу оказали сильное влияние монголам, бурятам, калмыкам и казахам. А по МТ ДНК якутам тоже. Жениться на якуток не могли, так как якутка не может жить в тундре, ну и калым. Платить то нечем, а отрабатывать тоже не могли. А брать в жены рекомендовалось. Считалось, что от тунгуски рождаются сильные якуты.
    Так что Элдар Томатов(Ээл дээр(полоумный)) есть не полу, а чистый тунгус.
    Вот и согласно чему пытается стебаться над якутами... но ума, хе хе, не хватает как видим.

    0
  • Пл
    5 июля  

    Тунгусы произошли всего навсего 330+-177 лет назад. Генетика подтвердила. И пришли они недавно. Натан подтвердит, читай его пост. grinning face with smiling eyes

    0
    • Могул
      5 июля  

      Пл, я имел в виду гаплотип С и его отделение от основной гаплогруппы. Натхан это знает, сам тут вылаживал. Это подтверждается в олонхо тоже, где тунгусский витяз всегда пытается умыкнуть саха куо. Но это никогда не удается, боотур саха всегда отбирает у него уже в начале пути. Так что тунгусы такие же древние как и саха.

      0
  • Тонг нучча
    5 июля  

    Сначала всегда идет охота и собирательство. Потом только скотоводство и земледелие. У русских тоже так было. Земледелие распространялось на Северо-Восток, на котором до этого, преимущественно занимались охотой и собирательством. И как более выгодное занятие, оно вытесняло традиционные занятия. И также сильно зависело от местности. Степное как и тундровое скотоводство более масштабное, и оседлое по долинам рек, более мелкое. И если якуты ассоциируют себя с КРС, то тунгусы с северными оленями. Интересно, что дикие олени есть,иа диких КРС не существует. Что доказывает, что КРС скотоводство здесь пришлое. Ииемли бы язык якутский был бы здесь самым древним, то вокруг были бы родственные языки. Вот как в Европе у славян. Польский и чешский и болгарский и русский, они составляют группу родственных народов. У якутов есть такие родственники, но все они живут гораздо южнее. Так что просто включительно логику и все. А не подгоняйте факты под свои домыслы.

    0
  • Урэкчэн
    6 июля  

    Ону маны туойуман,не тревожьте древний народ

    0
  • форумчанин
    7 июля  

    тунгусы древний народ ,это доказано наукой . Тунгусская гаплогруппа - С2 , показывает что модификация гаплогруппы - С , за 60 тысяч лет - не очень то слишком изменилась и у нее мало модификаций.
    Вероятно у этой гаплогруппы было несколько взлетов и падений , по гумилеву. Последнее пассионарное возвышение народов с гаплогруппой С , это 12 век нашей эры - когда монголы Чингисхана начали свое шествие по миру.
    Но продолжилось это недолго.
    Народам пора понять уроки истории, и нужно придерживаться миролюбия чем воинственности. Тот кто с мечом придет тот умрет от этого меча.


    Натан представлял тут на форуме - исследования китайских ученых по гаплогруппе С. И их исследования подтверждают общепринятую версию исхода или распрастранения на материк народов с гаплогруппой С , они вышли с Приморья с реки Амур.
    Тунгусы - древний народ который возник 60 тысяч лет назад , на побережье Тихого океана . Их потомков сейчас находят и на островах Тихого океана и на реке Енисей , а также в Америке.

    Что касается народа саха , он связан с тунгусами по женской гаплогруппе . Выходит что сами саха не тунгусы , а часть женщин у саха являются уроженками тунгусов.

    По идее изучение древнейшей истории народов крепко связано с исследованиями отцовских и материнских гаплогрупп.
    Игнорирование отцовских гаплогрупп неуместно ,так как это по древнему обычаю - называют кровью рода.

    Материнские гаплогруппы - или мт-ДНК , они могут быть общие у многих народов . Поэтому историю народа изучают по отцовской гаплогруппе - Ү-ДНК.

    Много говорить не надо, как например Могул кричал о кличках лошадей , это всего лишь пустой звук исходящей из 5 точки.

    0
  • Тон биис
    7 июля  

    Не тунгусы происходят, а от тунгусов происходят китайцы.

    0
  • историк
    8 июля  

    Дорогие форумчане у вас есть логика ? Если есть , то если хотите узнать как развивались народы посмотрите таблицу гаплогрупп.
    Гаплогруппа - С , образована примерно 60 тысяч лет назад , а гаплогруппы N1c1 и R1a ,R1b которые характеризуют в основные народы Евразии и Европы в том числе русских,северных европейцев, финнов .якутов и большинство тюрков эти гаплогруппы образованы 25.000 - 22.000 лет назад . То есть тунгусы у которых в основе гаплогруппа С , они оказываются древнее чем тюрки ,угры.славяне и прочие европейцы.

    Вот вам и ответ на вопрос кто из каких народов произошел. Другое дело как именно происходило все это.

    0
    • Могул
      8 июля  

      историк, хе хе, клички лошадей у касеюшки есть пустой звук. , то у тебя пустой звук, тупого и безмозглого! Кличку животных тупак никак изменять нельзя, поэтому и пишут в точности. Если собака откликается на кличку КАС то она не откликнется как ты на ИСТОРИК, ЗНАТОК и прочее, каковым ты себя хочешь представить себя! Ты таким же кас премудрым, демагогом, и тупицей останешься, как бы себя не называл и чего бы не писал. Понял?
      БАЙААН и ДАЙАР есть клички якутские, значит их хозяева есть якуты. И кто они такие? Они предки ЧХ. Значит и сам Чыҥыс хаан есть саха!!! Вот так то тупорылый свинья кас кас кас!

      0
    • чалбах куурбут
      8 июля  

      историк, тунгусам гаплогруппа С досталась от ссыльных казаков.

      0
    • Отчут
      11 июля  

      Пахай да, Кас - тон'ус эбит дии... Ол иhин да.

      0
  • форумчанин
    8 июля  

    Я смотрю тут "крутые профессора крутой истории" сидят - Могулка и чалбах куурбут , один изучает истории народов по кличкам животных другой все что знает это древний народ "ссыльные казаки".


    Где саксаксак , пусть полюбуется на своих кумиров и с кого он берет пример. Из за таких горе-профессоров , всех саха считают глупыми ,по истории. Это давно говорят в Кому за, я поначалу не верил ,думал слишком давят местную городскую саха интеллигенцию , а оказалось не зря.

    Но есть все таки и более вдумчиво и бережно изучающие народ саха форумчане. Некоторые сакралисты например ,имеют свое мировоззрение , которое не просто так появилось .а основывается на некоторых фактах из других языков и культур.

    А Могул ,это персонаж типа Луи де Фюнес. С ним бесполезно разговаривать , он еще в придачу и немного того кажись.

    0
    • могул
      8 июля  

      форумчанин, касик, я тебя в любом обличии знаю, как бы ты себя не называл. Твоя тупость так и напирает, что есть то есть. Верни свой ник, не юли под разными громкими никами! Кас, кас, касик, касеюшька, Кащей. премудрый пескарь. болтун, демагог, истерик! А че ты не отозвался мне, когда я был в Якутске, покатал бы на своем Ниссан серена, а!? Ты трус еще оказывается!

      0
      • кас
        8 июля  

        могул, а что скажешь по истории народа саха ?

        0
        • Быйанг
          10 июля  

          кас,

          Саха - это якуты.. Что бы не было никакой путаницы, в русском языке нужно писать именно - якуты.

          Якуты оседлый народ, а у оседлого народа сложная иерархия. Те кто захотели жить отдельно без никакой иерархии уходили жить в леса итп, что существовать самостоятельно. В древние времена не было электричества, теплосетей, телефонии и интернета, люди могли уйти в лес и жить самостоятельно. Вот из тех кто добровольно откололись от общества и освоили существование отдельно от народа, тех и называли тунгусами. Тунгусы конечно торговали с народом которые жили коллективно. - Меняли железные вещи, инструменты, ружья, крючки, котлы, разную утварь, украшения на свои промыслы.
          И таких, живущих самостоятельно, отдельно от народа, компактной жизнью их налаженным традиционным хозяйствованием семей было много. Они не были дикими, они выработали свою культуру и ведение быта. Они знали все как живут люди селах и городах (бөлөх, түөлбэ), некоторые приходили к людям живущим в селах и городах - говорили - саха буоллум. А якуты которые уходили в лес к тунгусам, или жить отдельно, самостоятельно, говорили - тоҥус буоллум.

          0
          • кас
            10 июля  

            А что же скажет Могул ,про народ саха и его язык ?


            Орать и ругаться на общественном форуме Могул знает как, а изучать историю родного народа ума недастает ?

            0
            • Могул
              11 июля  

              кас, аһа, отозвался таки под своим привычным ником, молодец!
              Ха, ума недастает!? Пиши хоть правильно простое слово, тупик! Ну че, прочел инфу от Натхан, или стыдливо так опять умалчивать будешь?

              0
          • alamaykunsilama.ru
            10 июля  

            Быйанг, Саха это не якуты! Якуты это ты и иже тебе подобные!

            0
            • Быйанг
              10 июля  

              alamaykunsilama.ru,

              Якуты и есть саха в самоназвании. А Саха о-русски - это якуты.

              Других якутов нет.
              Народ якуты - самоназвание народа - Сахалар; Ураанҥхай сахалар

              0
              • Синхрофазотрон
                11 июля  

                Быйанг, якуты это городские саха,по религии атеисты или православные,большинство обрусевшие,высокого роста,светлокожие лицом,скорее имеют розовый оттенок здорового лица,имеют высшее образование,культурные,начитанные.Саха это жители улусов и выходцы со всех улусов РСЯ,100 процентно язычники,верят в Баяная и Ньукулуна,внешне невысокого роста,темнокожие,имеют бронзовый,коричневый загар,до 30 лет все тощие,кому за 30 лет набирают жировую массу,т.к женятся и работают на госслужбе на сидячей ответственной работе.

                0
  • кас
    11 июля  

    Могул ,ты любишь языком трепать , прямо как женщина болтаешь пустое.Языком как помелом метешь. Нормально вести диалог не умеешь ,потому что тебе сказать нечего.

    0
  • историк
    11 июля  

    Могул , ты видно "крутой историк профессор " с хатырык-мэдээл . Ты по кличке животного изучаешь историю народов , и делаешь вывод кто такой народ саха.
    Ты вообще деградирующая личность , самый верх образования которой был 3 класса Средней школы. И с этих 3 классов ты начинаешь каждый год деградировать . Вот в этом году ты дошел - до кличек животных. Это показатель твоего развития.

    0
    • Отчут
      11 июля  

      Пахай да, Кас - тон'ус эбит дии... Ол иhин да...

      Тоҥустар это "более древний народ" -- дии олорор эбит Өлөөн омуга Кас.

      Бу Өлөөн омуга Кас суруйбут суруга :

      Цитата:
      То есть тунгусы у которых в основе гаплогруппа С , они оказываются древнее чем тюрки ,угры.славяне и прочие европейцы.
      Вот вам и ответ на вопрос кто из каких народов произошел.


      face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

      0
Ответ на тему: Откуда происходят тунгусы?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания