2 года на форуме 1000 просмотров Все
Награды
2 года на форуме
2 года на форуме
1000 просмотров
1000 просмотров
Улла Йохансон
  2413
Уважаемые историки, есть возможность задать вопрос Улле Йохансон, орнамисту, которая внесла вклад в кыпчакскую теорию происхождения якутов. Старушке уже далеко за 90, но сохранила здравый рассудок и может вести диалог. Что можете предложить?
Ответов 45 Написать ответ
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    23 октября 2014  

    Так она еще жива? Здоровья ей. Что она сейчас думает о своем

    исследовании по прошествии времени? Изменился ли общеисторический взгляд на древние курганные захоронения на западе?
    Считает ли, что кочевники САКА, могут быть предками народа САХА?

    0
    • Дайана
      24 октября 2014  

      Так наша Аиза Решетникова, встретив её на международной конференции этнологов

      тоже воскликнула: "А Вы еще живы?".

      0
      • СуоК
        25 октября 2014  

        \"А Вы еще живы?"\

        Вопиющая бестактность!
        И когда же представители мчнс перестанут представлять из себя народ Саха?

        0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    23 октября 2014  

    Есть ли у нее последователи? Где в интернете можно найти

    ее работы с фото орнаментов или рисунков, хочу закинуть в свой блог.

    0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        3 ноября 2014  

        Спасибо Натхан.

        The saddlecloth embroidered in silk and brocade (panel XIII, fig. 3, saddlecloth, textile, embroidered) shows combinations of motifs from the Russians and the Yakuts

        Чепрак вышитые шелковыми и Brocade (панели XIII, рис. 3, чепрак, одежды, вышитые) показывает Комбинации мотивами из русских и Якутске.

        Чепрак вышитый шелковыми нитями якутами.
        image

        Теперь в моих руках появился четвертый аргумент.
        1. Язык
        2. Якутская лошадь
        3. Таҥара
        4. Культура (Узоры описанные Улой Йохансен)

        0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          6 ноября 2014  

          УЛА думает, что двуглавый орел это герб России, она не знала, что

          у саха это двуглавое существо имеет собственное название Өксөкүлэх.

          0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    25 октября 2014  

    Улле Йохансон большой привет от любителей исторического форума Якт.ру,

    долгих лет жизни, творчества и здоровья! Мы ее любим и помним)))

    0
  • Орд
    25 октября 2014  

    Истори

    Какой такой кырчаской? Хоть бы сказал
    скифо сибирской. Твой пост показывает
    полную безграмотность.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      25 октября 2014  

      Не будь слишком строг. Она писала в рамках дозволенного.

      Сейчас то надо писать про САКАский компонент. А все остальное производное от них, будь то русские, украинцы, татары или якуты.

      0
      • nathan
        25 октября 2014  

        Улла Йохансон...

        В любом случае орнаменты свидетельствуют,
        что предки саха пришли на Среднюю Лену не как
        изолированные и воинствующие племена, а как
        экономически развитые, социально дифференцированные
        сообщества, имеющие контакты с важнейшими культурными
        центрами своего времени (Улла Йохансен, Гамбург, 1954)

        0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          25 октября 2014  

          1954!!!! А нам сейчас рты затыкают, а представьте середину ХХ века!

          0
        • oidov
          25 октября 2014  

          Видимо Улла Йохансен - Спец , своей проффессии.

          Потому что , по обрывчатым данным , она.могла бы воссоздать полную картину и историю караванов урааҥхай саха, со времен хунну.
          Имею ввиду не только орнаметры, но и Олонхо, гены, культура, традициии т. п. Язык, на котором можно узнать смысл слов тюрк и даже нынешних монголоязычных народов

          0
  • сах
    25 октября 2014  

    Респект Улле Йохансон! Желаю здравия и многих лет !

    Удивительно редкие благородные люди,как их мало все ж!Даже в изучении истории подходят с здравым умом не затуманенным политикой ,разными амбициями,сиюминутной выгодой.Мне Очень импонируют такие люди.

    0
  • кас
    25 октября 2014  

    Хорошие времена настали для изучения истории саха.Раньше никто ничего незнал .

    РИГ *****. RU Такую новость сообщил руководитель Центра международного образования Владлен Кугунуров.

    «Профессор, ученый Улла Йохансен пожертвовала свои средства в Германскую службу академических обменов специально для учреждения стипендии, позволяющей молодым ученым СВФУ проходить полугодовую научную стажировку в одном из научно-образовательных учреждений Германии», – говорит он.

    Кандидаты должны быть представителями таких научных областей, как социальные и исторические науки, история первобытного общества и история раннего периода, этнология, языковедение или музыковедение. В порядке исключения в конкурсе могут участвовать студенты выпускного курса.

    «Желающие получать стипендию Уллы Йохансен могут подать документы до 15 октября», – говорят в Управлении международных связей СВФУ. Подробную информацию о стипендии смотрите здесь.

    Справка:

    Улла-Кристин Йохансен родилась в 1927 году в Таллинне, доктор этнографии, в настоящее время пенсионер. После окончания Гамбургского университета работала в Азиатском отделе Гамбургского этнографического музея (ГЭМ), где в 1953 г. защитила диссертацию Ph.D. «Орнаментальное искусство якутов».

    Госпожа Йохансен с 1973 по 1990 гг. являлась бессменным директором Кёльнского института этнологии. Под ее руководством защитились 65 магистров, 25 кандидатов и 9 докторов. Уллой Йохансен опубликовано 10 монографий и около 200 научных статей.

    В 1968 г. защитила докторскую диссертацию «Шаманские атрибуты тувинцев и их интерпретации» (описала 56 костюмов из фондов ГЭМ). В соавторстве с Сусанной Кнёдель выпустила монографию «Тибетские религии и шаманизм». Ей присвоено звание почетного директора Кёльнского института этнологии.

    Игнат АЛЕКСЕЕВ,

    Редакция новостей СВФУ

    0
    • сах
      25 октября 2014  

      высказывания Уллы Йохансон

      «Когда я увидела в Гамбургском музее предметы вашего прекрасного искусства, то влюбилась и решила написать диссертацию, - рассказывает гостья. – И это сыграло важнейшую роль в моей научной карьере и моей жизни».
      Культура нашего народа заинтересовала ее настолько, что она продолжила свои исследования и отправилась в дальнейшие изучения. Несколько раз она посетила Монголию, вела кочевой образ жизни в горах Турции. Но больше всего мечтала о нашей республике. Когда Улла Йохансен наконец-то прилетела к нам, то первое, что она захотела увидеть – это музеи. Но, как оказалось, наши собрания не столь обширны, как в других странах.

      «Меня огорчает, что якуты даже не подозревают, какие коллекции отсюда хранятся в музеях мира - в Стокгольме, Копенгагене, Хельсинки и Париже, а самые большие экспонаты в Берлине и Гамбурге», - отмечает профессор. Все они представляют огромную ценность, и ей хотелось, чтобы наше молодое поколение тоже знало об этом. Поэтому она решила совершить благородный поступок - передать свою квартиру для ежегодных стажировок якутян. Первый академический обмен студентов состоится уже в июле, чему она очень рада.

      «Мы изначально были связаны, – провела между нами параллель Улла Йохансон. – Древними корнями Евразии».

      0
      • сах
        25 октября 2014  

        выходит они там на западе давно изучают нашу культуру

        Не то что обычаи,традиции,культурный уклад жизни,но и орнаменты национальные узоры изучают.А мы до сих пор спорим еще относимся ли мы к тюркам или эвэнкам? И не знаем свою древнюю материальную культуру,говорим что мы только недавно создавщийся народ совсем молодой и никакой истории у нас нет? Мы сами себя пытаемся изучать,тогда как оказывается на западе в изучении нашей культуры ушли очень далеко и их музеи полны научными материалами о нашей культуре.Выходит наши историки - тормоза значит.

        0
        • oidov
          25 октября 2014  

          Поправлю, культура разных народов,

          Относится к изучению развития всего человества. Их взаимное влияние истоки и т. д. и т. п.

          Это у Нациков Высокомерие, не от большого ума :-) :-) :-)
          Ученые сожалеют, что верования , традиции язык некоторых народов изчезли, а это была доп Инфа, для них. :-) :-) :-)

          0
          • oidov
            25 октября 2014  

            На все нужны деньги.

            Наша страна, пока бедна. А амбиций как гипопатама на траву :-) :-) :-)

            0
  • кас
    25 октября 2014  

    Как много всего изучено оказывается,я и не знал об этом.

    Аиза Петровна передала слово Улле Йохансен:

    «Я писала книгу, как исторический источник, где на базе коллекций музеев Германии и Дании сравниваю якутские орнаменты XIX века с орнаментами соседних народов и с археологическими материалами Пазырыкских курганов на территории Алтая (датируемых V-III в.в. до н.э.) Потому, эта книга не просто о якутских орнаментах, ее главной задачей было – рассказать о происхождении якутов.

    Турки и буряты приняли ламаизм, поэтому их символика изменилась. Изначальная же символика сохранилась только на шаманских костюмах этих народов. Когда я сравнивала орнаменты, то увидела, что мотивы пазырыков есть у якутов. Это свидетельствует о том, что якуты являются опосредованными наследниками высокоразвитой пазырыкской культуры, носители которой торговали с Древним Вавилоном, Китаем и Индией. Думаю, что корни якутского языка и искусства находятся в культуре пазырыков».

    Надо отметить, что Улла Йохансен говорила на русском языке. Кроме того, она владеет европейскими языками и тюркскими (турецким, азербайджанским), а вот на якутском, как призналась сама Улла, может только читать. По ее мнению, чтобы понимать якутскую речь и говорить на этом языке, необходимо пожить в Якутске, так как это очень сложный язык.

    О том, почему именно якутскими орнаментами она заинтересовалась, Улла ответила так:

    «Во время учебы в этнографическом университете я хотела изучать культуру северных народов. Тогда здания университета не было, поэтому мы занимались в музее, в котором были большие коллекции сибирских украшений и разных вещей. Самыми красивыми были якутские орнаменты, красота которых восхищала меня. Тогда я решила, что буду писать об искусстве якутов.

    Хотя якуты не являются экзотическим народом, но в Западной Европе, а иногда и в Америке проходят выставки и собрания об искусстве Якутии. Например, в Гамбурге пятьсот предметов конца XIX, начала XX века, по которым виден высокий уровень якутского искусства. Я очень надеюсь, что, прочитав книгу, читатель это поймет».

    Улла добавила, что в Германии якутские коллекции красивее тех, что находятся в музеях самого Якутска. Заинтересовавшимся этой информацией Улла объяснила причину: «Тогда было золотое время для западных этнографических музеев, существовал большой интерес к народам, с которыми европейцы только начинали знакомиться.

    Существовала семейная фирма европейского купца «Александр», имевшая своих агентов по всей Сибири и поставлявшая сибирские раритеты за границу. В Сибири среди таких распространителей был упоминающийся во многих документах, А.А.Васильев, собравший тысячи национальных экспонатов Тувы, Якутии и других регионов, которые он подарил «Александру».

    В то время у этнографов были другие представления. Если сейчас экспонаты выставляют в музеи, чтобы народ увидел, как люди разных сословий жили в разные времена, то тогда просто покупали самые красивые вещи. Таким образом, самое красивое попало за границу, в Санкт-Петебург и немного есть в Москве. Если будете на Западе, посетите этнографические музеи – это очень интересно».

    А нас тут затюкали , вы мол - эвэнки ,чукчи .Даже сказать не дают,рот затыкают - вы чукчи.

    0
    • LEONID
      25 октября 2014  

      С.А. Токарев каким-то чудом прочитавший в издательстве подготовленную рукопись второго тома Уранхгай - Сахалар

      Г.В. Ксенофонтова был в восхищении, что Гаврил Васильевич доказал автохтонность якутов. Написав это в письме Г.П. Башарину.

      Я думаю теперь понятно, почему Токарев писал об автохтонности якутов. И почему такая судьба 2 тома. Который раздербанили по частям и раскидали по разным учреждениям.

      0
    • Дайана
      3 ноября 2014  

      Во время второй мировой многие ювелирные украшения были просто переплавлены, как и во времена

      бугровщиков в Сибири, и как в Эрмитаж окольными путями попали экспонаты скифской культуры из-за границы, так и мы скйчас черезх книги Йохансен можем лицезреть шедевры нашего же древнего искусства прошлых веков.

      0
  • кас
    25 октября 2014  

    Хотелось бы спросить вот о чем :

    Есть собрание найденных в пазыркских курганах найденные там орнаменты,узоры,может и на посуда,оружие, .Есть где их сборники ,обобщения ,и где в интернете можно найти их и посмотреть?

    0
  • LEONID
    25 октября 2014  

    Есть такой принципиальный вопрос

    Уважаемая мадам Йохансон вы говорите

    Цитата:
    Когда я сравнивала орнаменты, то увидела, что мотивы пазырыков есть у якутов. Это свидетельствует о том, что якуты являются опосредованными наследниками высокоразвитой пазырыкской культуры, носители которой торговали с Древним Вавилоном, Китаем и Индией. Думаю, что корни якутского языка и искусства находятся в культуре пазырыков


    Это можно понять и как, что популяция из которой вышли предки якутов принесли орнаменты в пазырыкскую культуру на Алтай, так и что непосредственно прямые предки якутов являются носителями пазырыкской культуры. Какой гипотезы придерживаетесь лично вы? Спасибо.

    [Сообщение редактировалось]
    0
    • offen
      25 октября 2014  

      думаешь мадам Йохансон читает ист.форум?

      Нужно очистить форум от высказываний оidov'a и прочих беспредельщиков, которые пишут, что им взбредёт в пьяную голову.

      Об этом известно давно, когда каждый раз пишут об орнаментах - обязательно упоминают о влиянии пазырыкцев на орнаменты саха.
      Казалось бы где Пазырык (курган) и современная территория проживания саха, уж точно наши не копировали п.орнаменты заочно с привезенных торбазов или одежды, лишь зацикленные в автохтонстве не замечают этого.

      0
      • offen
        25 октября 2014  

        пазырык - курган - присутствует слово БАС

        xərək по азербайджански
        el arabasi по турецки

        0
      • oidov
        6 ноября 2014  

        Копипаст: - Тагус записи казаков, это Тогус огуз.

        Записано акающим московским писарем. Это потомки тогус огузов Сохора - Кривой (саха) .
        Знаменитые Угулят Чхана (летопись) - это олеты тюркоязычные - доказано учеными. Записанные на севере., казаками батут, тоже знаменитые воины Чхана. Также тумат все они фигурируют в летописях, как и Балагачи -.Булагачи.
        Бордоҥ это часть Борджигинов - Борддьигинов. Это только десятая часть которую излагал. Отсюда улусник Оффен, пытающий записать, население Вилюя в тунгусы, пляши дальше. Твои копипасты по этому поводу опроверг, а ты нет, только слюной улусника брызгаешь .
        Тунгусы кочевали везде в то время, где был ягель, мышей по Оффену только едят олени :-) :-) :-)
        Больше всего их было и есть, на нынешней территории, юг, восток, северо восток и север, ниуч.
        По времени правления Чхана и конкуренции ураанхай с кюлюками ,повторять не собираюсь .

        0
    • Быйанг
      25 октября 2014  

      .

      Леонид,
      Читал переписку Токарева и Кулаковского? О чем они в конце договорились, к какому мнению пришли о якутской вере (религии). Я книгу брал у людей на время до конца прочитать не успел.

      0
    • Быйанг
      26 октября 2014  

      .

      Леонид,
      Читал переписку Токарева и Кулаковского? О чем они в конце договорились, к какому мнению пришли о якутской вере (религии)? Я книгу брал у людей на время до конца прочитать не успел.

      0
  • кас
    25 октября 2014  

    Никто не копировал орнаменты и узоры.Эти узоры орнаменты были собраны еще в 18-19 веках

    Самые интересные самобытные красивые орнаменты украшения скупались по большой цене еще в царской России.И вто время и подавно о пазыркских курганах не было ничего известно.

    И вот,схожие орнаменты и узоры наглядно доказывают нам ,о родстве народа саха и той культурой которая найдена в пазыркских курганах.Никто не говорит что саха могли туда добраться и там жить из Сибири,скорее всего разделение народа саха произошло еще на территории древнего Китая Монголии от древних саха и одна группа пошла на запад - стали их звать саки,другая группа осталась в Забайкалье и впоследствии,после некоторых потрясений и ослаблением тюркского влияния вынуждена была перекочевать на Среднюю Лену по реке Лена.Этим только можно обьяснить идентичность узоров,обрядов погребений,единый язык и одинаковые имена людей,и параллели в духовном представлениях о мире.Скорее всего саки - это древние саха.

    0
    • offen
      25 октября 2014  

      в Китае было в то время не для саков

      Пазырыкская культура — археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к «скифскому кругу», основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии.

      0
      • сах
        25 октября 2014  

        Причем здесь - китаю небыло дела до саков?

        Я говорю о глубокой древности ,то время когда народы мигрировали по Индостану ,Юж.Азии и территории нынешнего китая.И состав этих древних народов и состоял из древних народов предков пратюрков,пракитайцев,прамонголов и предков саков.Есть же изученные по захоронениям пути миграций гаплогрупп N,C,R.Были даже датированы время расхождения гаплогрупп примерно 10 века до нашей эры.Вот с тех самых времен продвигаясь эти все народы проходя Китай ,Забайкалье,сибирь,в Ср.Азию и в Скандинавию и встали в Средней Азии в противостояние с другой миграционной волной народов из Аравии,Индии,Ирана ,Ср.Азии гдето примерно с 10 по 7 век до н.э.

        И вот -что касается предков народа саха и других отделившихся от основной массы древних тюрков на территории нынешнего китая и монголии ,они остались в этих краях может быть и сразу в Забайкалье.А основная масса народов гаплогрупп N,R продолжала миграцию на северо-запад и в Среднюю Азию и там неоторая часть осела и к концу 5 века до нашей эры образовала государство - саки.Другие же племена пошли на север в Скандинавию.
        Вот такая гипотеза,и она тогда обьясняет полностью родство народа саха с саками,едентичность тюркских языков,схожесть узоров и орнаментов пазырка. Хотя внешне за эти тысячелетия народы сильно изменились так что никто непризнает родство между ними.

        Вообще в истории миграции народов исхода из Африки и заселения территорий ,в нашем случае Евразию могло идти двумя путями через Индию -Китай-Забайкалье-Сибирь-Скандинавия и через Аравию -Иран -Прикаспье -Прибалтика.Огибая горный массив Тибета и Гималаев.

        0
        • нике
          4 ноября 2014  

          ник

          У моем понимании тюрский народ сака упоминается в древних источниках, это факт. Возможно они были предками тюрков гуннов от которых пошли все народы степи либо они уже на ранней стадии образования народов могли отпочковаться от и образовать собственную тупиковую ветвь народа которая со временем ассимилировались или утратила былое могущество. Возможно и сейчас где нибудь в Индии существует народ сака. Но.... Но это не был народ Саха в прямом смысле!! Не пришли они в 12 веке из жаркой Индии в якутию.. И якуты не знали о сущществовании Индии.. Возможно через тюрков они и являются нашими предками что еще не доказано и это является лишь гипотезой..прямыми предками нашими являются тюрки а предками тюрков пускай будут загадочные саки маки каки ну не важно как они назывались. Возможно от них произошли не только гунны. Могли и другие народы произойти.. Вообще первые пришельцы с Африки могли быть саками маками чаками и от произошли все народы мира.вопрос другой зачем мы так далеко ищем своих предков?? Есть тюрки есть гунны. Достаточно великие народы. Разве этого недостаточно?? Нет вот нам надо быть еще величестаеннее.. Обязательно сакаастралистам надо над русскими подняться выше? Зачем? Это же бред! Что там было 10 тыс лет назад никто не знает точно. Кто от кого произошел и кого породил?? Ну не было тогда письменности! О тех пранародах остались только легенды и их останки! Предположим если даже все тюрки произошли от саков то все тюрки могут этим гордиться а не только мы.мы же не произошли от саков напрямую?? Между нами тысячи лет и много народов посредников и если будет доказано что все тюрки произошли от саков то мы можем гордиться лишь тем что названия как то совпадают вот и все....

          0
          • что ты
            4 ноября 2014  

            а че так даже и думать об великих предках саха?

            Ник иди учи русскую историю так лутше будет.попробуй им сказать чтоб не изучали древних предков.А что если предки саха Самая древний народ как и Уйгуры чуваши .саха это потомки саков.)))

            0
        • nathan
          4 ноября 2014  

          В писаниях Циньского государства, существовавшего две тысячи двести лет тому назад, читаем:

          «После падения Циньской династии и возвышения страны Хунну, некто по имени Мэтэ (Маодунь?) возвысился и, заняв Восточную Монголию, покорил страну Джувэ, расположенную по правому берегу реки Хатун-гол, затем вступил в войну с Китаем». Это свидетельствует о том, что страна Хунну стала возвышаться, начиная с трех тысяч лет до начала европейского летоисчисления и, заняв Восточную Монголию, создала великое государство, после чего стала беспокоить военными действиями Китай. Некоторые европейские ученые указывают, что турки, уйгуры и др. являются прямыми потомками Хунну, и монголы, джурчиды, орогоны, корейцы тоже отделились от Хуну или Хунну и возвысились в свое время. Следовательно, в состав государства Хунну входили разные народности, в том числе и предки монголов. Те страны, которые в тибетских и китайских источниках называются Хор, Сок, Ху, в подавляющем большинстве населялись монгольскими племенами, но не исключительно, так как есть много данных, говорящих о том, что там жили и другие племена.

          Теперь перед тем, как приступить к изложению данного вопроса, следует сказать несколько слов относительно страны Хунну. За сто сорок лет до начала европейского летоисчисления в стране Хунну произошли внутренние раздоры, в результате которых она разделилась на Восточную, Западную, Южную и Северную. Они враждовали между собой, некоторые переходили в подданство Китая.

          0
  • д.и.н. Харитонова Валентина Ивановна
    11 апреля  

    Профессору Улле Йохансен всего лишь 90! Она продолжает работать. И это - здорово! Улла Павловна (так зовут ее коллеги в России) многое сделала для изучения орнаментики костюмов саха (якутов) и тувинского шаманского костюма. Стараниями к.и.н. Аизы Петровны Решетниковой (создатель и директор Музем музыки и фольклора народов Якутии) книга о якутском орнаменте была переведена на русский и прекрасно издана и переиздана в Якутске. Сейчас в Москве идет работа над переводом тувинской книги. Очень хочется, чтобы Улла Павловна увидела свой свой труд в хорошем издании.
    И да - Турция, Эстония, Ирландия и т.д. тоже были местами полевых исследований. На русском итогов этих трудов нет. НО есть изданные в переводе статьи о шаманизме, например.
    На все вопросы проф. Улла Йохансен может ответить, вот только в Якутск она больше не сможет приехать. Однако - скоро будет в Питере, где начиналась в 1959 году ее исследовательская работа в Кунсткамере...

    0
    • Быйанг
      11 апреля  

      д.и.н. Харитонова Валентина Ивановна,

      давай все не в кучу писать - о якутах отдельно, о тувинцах отдельно, о тунгусах отдельно итп итд, не надо все в кучу.. - Мы - разные — с разными сильно отличающимися культурами и языками народы

      0
      • Sakha90
        12 апреля  

        Да хватит тут командовать жириновец Быйанг!

        Надоел уже везде порядок свой наводить!

        0
        • 90
          12 апреля  

          Sakha90,

          ну кто-то всегда должен следить за порядком)) Пусть будет такой человек! А то знаете, пользуясь безграмотностью людей, некоторые впаривают свои крамольные идеи. Вы изволите этим заниматься? Раз это вас так раздражает...то навряд ли.

          0
  • alamaykunsilama.ru
    12 апреля  

    Не кипчакская а Канглынская! (Хангаласская)! Канглы древнее Кипчаков!

    0
  • alamaykunsilama.ru
    12 апреля  

    Хаҥыл-Сахалар!

    0
Ответ на тему: Улла Йохансон
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания