1 год на форуме Топ пользователь 5000 просмотров Все
Награды
1 год на форуме
1 год на форуме
Топ пользователь
Топ пользователь
5000 просмотров
5000 просмотров
Чтобы сын вырос защитником отечества, какие спортивные виды
23 октября 2013 05:10   1629
культивировались у разных народов?
Спортивные виды Олимпийских игр древних греков ясно указывают, что основное внимание уделялось воину-пехотинцу. Бросание копья, ядра и диска, это тренировка мышц для бросания камней в строй врага. Борьба как основной вид боевых искусств была у всех народов, это беспорно. Кулачные бои у греков, известно, что философ Платон был олимпийским чемпионом. Бег был необходим для тренировки дыхалки и выносливости, прыжки в длину и высоту, для общей физической подготовки. А как у остальных народов? Какие виды спорта культивировали предки различных народов для того, чтобы вырастить мальчиков как воинов и будущих защитников Отечества?
Ответов 72 Написать ответ
  • толстяк 23 октября 2013  

    сумо

    Японцы сумо.

    0
    • гыгы999
      гыгы999 23 октября 2013  

      Не знаю как навыки сумоиста могут понадобиться в бою? Может

      если эта борьба произойдёт на краю пропасти. А так я думаю СУМО это обычный и зрелищный вид спорта для японских обывателей.

      0
      • Могул
        Могул 23 октября 2013  

        Было боевое СУМО, типа ХАПСАГАЙ, что в конце концов превратилось в СУМО

        нынешнего вида, то есть как пропаганда высоких, сильных, но в то же время ловких. Сумисты самые обожаемые и почитаемые в Японии люди, то есть такие как наши относительно древние ХАПСАГАЙисты.
        Думаю, что будущий воин должен заниматься ХАПСАГАЕМ, ПРЫЖКАМИ якутскими, МАСРЕСТЛИНГОМ, БОКСОМ и БЕГОМ.

        0
        • гыгы999
          гыгы999 23 октября 2013  

          Я пытался открыть подобный топ на спортивном форуме, но получил полное

          фиаско))спортсмены же, что с них возьмёшь)))Могул я хочу в отдельности, после всех общих мнений рассмотреть якутские виды спорта.

          0
          • Могул
            Могул 23 октября 2013  

            Да там все те же ФР сидят, все знатоки всякие, ***. Хотел я тоже кое что

            по футболу покумекать, а они не дают и рта раскрыть.

            0
  • гыгы999
    гыгы999 23 октября 2013  

    Кулачные бои в старину все таки пригождались наверное, но в

    реальном древнем бою, более полезные качаства, это ловкость и подвижность, умение делать подсечки, причем на тебе доспехи, а это замедляет движение, значит нужна физическая полготовка, ну и конечно выносливость, как только у человека начинает выделяться молочная кислота в мышцах, он замедляется и можно сказать, что в этом бою он уже труп.
    Кстати вспомнил мой друг, бывший волейболист, играл в первой лиге в РФССР, так он говорил, чтобы восстановить тонус и как борьба против молочной кислоты, они после игр пили стакан то ли сметаны, то ли кефир, т.е. молочный продукт! Клин-клином вышибали.
    Так вот наши предки для такого боя придумали хапсагай, главное уронить противника на три точки или на землю, дальше в дело шло холодное оружие.

    0
    • Могул
      Могул 23 октября 2013  

      Гыгы999, концовка как то не понятно получилось. Да, борьба с молочной кислотой

      в старину проводилось специальным образом заранее.
      Особенно ее применяли косари. А в старину практически все мужики были косарями. Махать горбушей без устали целое лето, при жаре и мошкарах, обязан был каждый мужик. Вот вам и тренировка выносливости в бою!
      За несколько дней до косьбы проходили специальную сушку, то есть мало ели и пили. Сушили ладони над дымом. Это при том, что и зимою не ходили без нагрузки; работа со скотиной и рубка дров каждый день, что также дает навыки работы с оружием, поэтому каждый якут был прирожденный воин.

      0
      • гыгы999
        гыгы999 23 октября 2013  

        Я просто неудачно соединил инфу борьбы с молочной кислотой и выносливостью

        будущего воина. Косьба сена культивировалось на территории Якутии, в степи же кони питались подножным кормом, насчет сенокоса в степи пока не нашел ссылки, но вполне возможно, что общий фураж в виде н/з, всё таки был.
        Про хапсагай, умение делать подсечки противнику, это же самый первый прием в ручной пешей битве, если противник упал, то для того, чтобы встать быстро на ноги, пусть даже в облегченных доспехах, всё равно надо вставать опираясь на руки, одну или две, этой секунды неудобного положение противнику хватит для того, чтобы нанести смертельный удар.
        А что пили якутские косари? Мдан дуо,атыны дуо?

        0
        • Могул
          Могул 23 октября 2013  

          Пишут, что мол обходились одним кумысом или мданом. Но об этом у нас я ничего не слышал.

          Обходились обычным кушанием, кто как может. Например мой дядька заставлял есть три резки хлеба с маслом, мол одна резка один омурҕан(3 часа). Если не ели сполна, сильно ругался, что мол не выдержим 9-ти часовой чистой косьбы(с вычетом обеда и полдника).
          Великий косарь Хоруо после косьбы выпивал 3 литра топленого масла(скашивал 5-6 гектаров). Так что, видать, у каждого своя метода была.

          0
          • гыгы999
            гыгы999 23 октября 2013  

            Пить масло,мда уж, это говорит действительно о богатырском здоровье и в первую очередь,

            о его богатырской печени и жёлчи. Почти во всех сказаниях настоящий богатырь мог выпить большой чорон масла, не моргнув глазом)))попробуй дай сейчас выпить 200 гр. масла современному челу, он или желчью выйдет или коньки отбросит.
            Теперь перейдем к якутским прыжкам, такого нет нигде, в отличие от всех народов мира культивировавших один прыжок в длину, начиная с олимпионников древней Греции, наши предки заставляли молодежь прыгать на выносливость, причем техника исполнения менялась в каждой дисциплине, а это "ыстаҥа"-прыгать из ноги на ногу, точное движение бегущего лося, накачивать необходимо мышцы обеих ног. "Кылыы"-здесь накачивание мышц одной толчковой ноги, той которая отвечает за быструю посадку на лошадь, самостоятельно в любом доспехе.
            «Куобах» вот это супер упражнение для богатыря в частности и для любого мужчины в общем. Накачка мышц ног и брюшного пресса.

            Цитата:
            «Кылыы» — выполняются одиннадцать безостановочных прыжков с разбега на одной ноге с приземлением на обе ноги.
            «Ыстанга» — выполняются одиннадцать попеременных прыжков с разбега с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.
            «Куобах» — выполняются одиннадцать безостановочных прыжков одновременно, отталкиваясь двумя ногами с места или с разбега с приземлением на обе ноги.

            0
            • Могул
              Могул 24 октября 2013  

              Гыгы999, есть и сейчас богатыри насчет пития топленого масла!

              В Амге живет некий Прокопий Васильев, который запросто справляется с неимоверным количеством топленого масла и плюс еще несколько кг. погуще.
              Выиграл раза три подобные соревнования, сетовал, что почаще бы таких соревнований, где бы он показал себя в полной красе.
              Думаю, что он запросто бы обставил едоков амеров и япошек.
              Мужик среднего роста, худощав,- на вид не едок.
              А Хоруо, если не был доволен угощением, то при выходе домой, туяс, где только что было три литра масла, вывешивал вверх дном на колу изгороди.
              Вообще он был мужик исключительной силы и выносливости.
              За день топором рубил дрова 24 м.куб.
              Охотился на расстоянии 100 км, то есть доходил до Малыкая(от Нюрбачан).
              Когда проигрывал в карты, то порвав колоду пополам, уходил в Нюрбу за новой колодой(15 км.) и возвращался примерно через час!, то есть
              время сварения мяса в котле.
              Это было довоенное время. Да, примерно таких людей тогда было много.
              Такими их делал ежедневный крестьянский труд, да и, конечно,
              занятия национальными видами единоборств.
              Например, знаменитый вольник и хапсагаист Петр Алексеев прыжками КУОБАХ с детства имел привычку обходить свой алас по периметру. А это будет не менее 1,5 км.
              Поэтому у него не было равных в стойке, сбивал подсечками любого.
              И поняв это,знаменитые кавказцы, с ним стали бороться только лежа.
              Да, национальные виды любому спортсмену дают очень много.

              0
          • мля 24 октября 2013  

            аомощник

            Индийчкие борцы-из клана кумар
            Пьют топленое масло.
            Это оказ-ся почище всякого допинга.
            Сушил два олимп медали взял с его
            Помощью.

            0
  • гыгы999
    гыгы999 24 октября 2013  

    Да легенды передаются из уст в уста в народе. В народе любили,

    особенно рассказы, о том, как герой просрамлял баев. Так же как Робин Гуд у саксонцев. В отличие от других народов, в Якутии вора легко могли найти по следам на снегу и всё же эти герои умудрялись тащить из амбаров богачей стегна мяса именно зимой и не быть пойманным. В этом им помогали тренировки в якутских прыжках, т.е. сделав дело они исчезали прыгая с баҕаны (столбцы) на баҕану, при чем обратный путь был тяжелее на целое стегно конины или говядины (приблизительно 40 кг) и были таковы.

    0
  • Не важно 24 октября 2013  

    У северных народов это...

    Прыжки через нарты, борьба, бросание аркана, стрельба из лука, метание копья, и самое главное бег. Перетягивание палки - к стати, откуда перетягивание взялось? В одном древнем предании какого то северного народа (не помню какого народа) рассказывается о том как два охотника спорили за одно копье что бы пойти на охоту (наверно дифицит копья был) спорили, спорили, чуть до драки дело не дошло, их разняли староста и вожак стойбища и решили кому копье достанется в перетягивании, тот и пойдет на охоту в полном вооружении (лук стрелы и т.д. для охоты), и стали перетягивать копье, с тех пор охотники только этим и занимались перед охотой, выигравшие шли на охоту за добычей, проигравшие оставались в стойбище ни с чем. Примерно такая история. Да и вообще на севере этот вид спорта более популярен как и у якутов. А вообще перетягивание палки от куда взялось, что рассказывают?

    0
    • Не важно 24 октября 2013  

      Вспомнил историю или это был аннегдот

      Заспорили чукча и русский кто из них лучший охотник. Вообщем пошли на охоту на медведя. Тронулись на лыжах. Далеко ушли от стойбища, увидели огромного медведя, чукча говорит русскому - давай подразним его с далека и побежим обратно в стойбище. Русский не понял чукчу, надменно улыбнулся и говорит - Что испугался чукча?! А я на медведя голыми руками ходил, смотри!. Сказал русский и пошел на медведя, замочил медведя а чукча цокая и причитая говорит русскому - а теперь сам его до стойбища тащи!

      0
    • Могул
      Могул 24 октября 2013  

      И индейцы, оказывается, занимаются этим видом, были фотографии в газете КЫЫМ.

      0
      • Не важно 24 октября 2013  

        Возможно

        А может через аляску прикатилось, с той или с этой стороны.

        0
  • гыгы999
    гыгы999 24 октября 2013  

    Э не всё сразу скопом, надо с чувством и расстановкой не спеша)))

    Вот оказывается индусские борцы знают про топленное масло, это говорит о давних наших с ними культурно-спортивных связей.
    А произошло это на рубеже:

    Цитата:
    Индо-сакское царство - гыгы999
    17.10.2013 (19:23) (109.188.124.144)    
    Цитата:
    Индо-скифское царство — аморфное в плане границ государство, созданное в эпоху эллинизма на территории Бактрии, Согдианы, Арахосии, Гандхары, Кашмира, Пенджаба, Раджастхана и Гуджарата восточной ветвью кочевого племени скифов — саками.


    Изображение скифа из Бамиана.
    При продвижении на юг саки в середине II в. до н. э. заселили южные области современного Афганистана — т. н. Сакастан. Ок. 80 г до н. э. индо-скифский царь Май двинулся на восток и овладел Гандхарой и Таксилой. Примерно через 20 лет индо-скифы взяли крупнейший город тогдашней Индии — Матхуру. На востоке их набеги доходили до Паталипутры. Ок. 10 г до н. э. под напором индо-скифов пало Индо-греческое царство.
    На протяжении четырёх столетий индо-скифские правители соседствовали с индо-греческими и индо-парфянскими государственными образованиями. Они оставили по себе памятники ювелирного искусства в традиционном для скифов зверином стиле. В I в. н. э. их стали вытеснять на юг двигавшиеся с севера кушаны — ветвь племени юэчжей. На землях, прежде принадлежавшим индо-скифам, они создали могущественное Кушанское царство.
    Последний этап скифского присутствия в Индии представляет династия Западных Кшатрапов, царствовавшая на западе Деккана с 110 по 395 гг. Их столицей служил священный для индусов город Уджайн. На исходе IV в. н. э. конец власти Западных Кшатрапов в Деккане положил своими завоевательными походами Чандрагупта II из династии Гуптов.

    http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2013-10-17/indo_sakskoe_tsarstvo.jpg
    ПОД НАПОРОМ САРМАТСКИХ ПЛЕМЕН САКАМ ПРИШЛОСЬ ОСТАВИВ СТЕПНУЮ ЗОНУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОЗДАННЫЙ ВО ВРЕМЕНА ПЕРСИДСКИХ И ГРЕЧЕСКИХ ПРАВЛЕНИЙ НОВЫЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ КОММУНИКАЦИИ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ С КИТАЕМ, ПРОХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ГОРНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ.
    ГДЕ СОЗДАВ ИНДО-САКСКИЕ ГОСУДАРСТВА, САКА ПРОДЕРЖАЛИСЬ СО II ВЕКА ДО Н.Э. ДО КОНЦА IV ВЕКА Н.Э.

    0
  • гыгы999
    гыгы999 24 октября 2013  

    Стрельба из лука, беспорно было любимым занятием не только кочевников, но и оседлых народов,

    разница была в том, что кочевники приучали детей с раннего возраста не только держаться на коне, но и стрелять с коня из лука. Стрельба из лука была самым эффективным способом нанести вред противнику на расстоянии, при этом не получив значительных потерь в своих рядах. Кочевники кружили по часовой стрелке (по солнцу) перед строем пеших пехотинцев войск земледельцев, так, что строй всегда был слева и поражали противника стрелами с 20-30 шагов, раненый боец в бою был бесполезен. Очень часто кочевники применяли тактику ложного отступления и скача от противника умели стрелять на ходу, повернувшись назад. Об этом качестве Саков писали и Геродот и Страбон.
    В СССР стрельба из лука почему-то культивировалось только в Бурятии, но в последнее время наши лучники-якутяне начинают теснить лидеров этого вида спорта не только в стране, но и в мире. Надеюсь ещё при нашей жизни мы дождёмся олимпийского чемпиона среди саха народа.

    0
    • Могул
      Могул 24 октября 2013  

      Гыгы999, САКИ=САХАЛАР(як.)=САК-а-лар, и отсюда, думаю, появилось САХА, что есть

      проявление грамматической трудности.

      0
      • гыгы999
        гыгы999 24 октября 2013  

        Поэтому убай я в последнее время стал писать SAKHA))) и требовать

        у оппонентов, чтобы написали по русски)))вот так и решается лингвистический спор в нашу пользу)))

        0
  • гыгы999
    гыгы999 25 октября 2013  

    Саха как первые кочевники лучше всех знают значение здорового

    позвоночника, особенно поясничной части. Только у саха ведь сила не в мышцах рук и ног, а именно в спине. Недавно нашел такое изречение, когда в могильнике нашли остатки скелета подростка, то по позвоночнику определили смещение позвонков, характерные для кочевников. То есть наши предки это знали и придумали упражнение для мальчиков и юношей, такое как перетягивание палки, в виде игры, ненавячиво, каждый из них помогал расстягивать позонки друг другу. Это самое лучшее упражнение для кочевников, так с самой древней поры это и продолжается. Отсутствие такого вида борьбы как "масрестлинг" у других кочевых народов, может говорить только о приобретении "образа жизни" кочевника у саха. Например, мне кажется, что предками монголов и казахов, были племена СЯНЬБИ специально подобранные китайцами кочевые племена для охраны своих северных границ от посягательств Сюнну и позже их потомков тюркских кочевников. Китайцы отдавали сяньбийцам своих дочерей в жены, очень хорошо оплачивали им их службу, вскоре эти племена стали говорить на смешанном тюркско-китайском диалекте, потому в современном языке монголов и казахов они часто жикают и шикают, отсюда гаплогруппа С3 у них общая. Только казахи остались тюрками, а монголы после маньчжурской реформы 1644 года, в конце концов окончательно "омонголились". От них племена бурятов и калмыков.

    0
  • Не важно 26 октября 2013  

    Еще раз о севере

    http://www.happytimea.ru/chukchi-eveny-yukagiry-schitali-chto.html

    В воспитании гибкого
    ролевого поведения, умения использовать нормативные способы решения
    возникающих в игре конфликтов (очередность, мнение большинства, стариков)
    способствовали игры подвижного характера в чаат или оленей «Корачэт», «Олени и
    пастух», игры с мячом «Кэплючит», эвенский «Байкун», чукотский футбол,
    эскимосский хоккей на траве. Состязания и физические упражнения носили
    преимущественно прикладной характер. Так, гонки на «ветках» проводились на
    озерах и реках, где эвены ловили рыбу; в камушки, в эвенские шашки играли
    зимой в чуме. Чукотские мальчики играли с палочками, морскими камешками, костяными
    фигурками птиц, косточками животных в яранге. Девочки из плоских камешков на
    берегу моря строили яранги, выкладывали узоры, рисовали палочками на песке.

    Дети продолжали играть в некоторые
    игры своих предков, забрасывая арканы, метая боласы, копья, чаты и стреляя из
    лука. Через эти игры происходило знакомство с особенностями жизни своего рода,
    семьи: охотничьего, рыбного, морского зверобойного промыслов, оленеводства, а к
    10-12 годам дети овладевали ими в совершенстве. Чукотско-эскимосским играм
    всегда присущи компоненты: воспроизведение определенных жизненных явлений,
    заданность ситуаций, моделирование отдельных видов трудовых действий. А также
    наличие определенных правил, эмоциональной значимости действий, направленности
    на реальное существование человека в условиях Севера. Играми и соревнованиями
    часто завершались чукотско-эскимосские праздники, чаепития эвенов, родовые
    собрания юкагиров.

    Обучение будущего богатыря
    начиналось в детстве и включало разнообразные спортивно-военные виды
    тренировок: стрельбу из лука, метание копья, бег, прыжки. Чукчи, эвены, юкагиры
    считали, что мальчик должен быть «сильным мужчиной», обладающим огромной
    физической силой, ловкостью и проворством. У чукчей существовали легенды о
    сверхъестественной силе «совершенного человека». У юкагиров один «сильный
    мужчина» мог сражаться с целым отрядом воинов, уклоняясь от тысячи стрел, а
    копье, пущенное в него, попадало в пустое пространство или возвращалось обратно
    к врагу. В сражении он мог запрыгнуть на голову воина, бегал по головам
    соперников как по тундровым кочкам, убивая врагов своим копьем. Поэтому каждый
    мальчик мечтал стать «сильным человеком рода».

    0
    • гыгы999
      гыгы999 28 октября 2013  

      Да помимо физических упражнений для тела, были и упражнения

      для пальцев, настольные игры у якутов хабылык и камушки развивали ловкость рук и пальцев, в бою эти навыки нужны были, чтобы на полном скаку выдергивать стрелы из колчана например. Еще современные психологи утверждают прямую связь между подвижностью пальцев и работой мозга.
      Игра в шашки, "дуобат"-мне кажется это была национальной игрой саков испокон веков, откуда она перешла к древним грекам и римлянам. Даже есть какое-то созвучие между саки-шашки. Это является любимой игрой в якутских семьях до сих пор. Мой племянник стал чемпионом школы в 1 классе, а так как у нас не было каких-либо классификаций, он так любителем и остался. Однажды на 1 курсе в институте принял участие в турнире, где были КМСники, так как у него нет разряда, от балды написали 2 разряд, поэтому он был темной лошадкой и занял первое место))
      А наши шашисты теперь являются ведущими мировыми игроками с которыми счиатются лучшие гроссмейстеры мира, а ведь они поднялись в самые тяжелые времена, после развала СССР, хаоса 90-х, везде по стране бандитизм, а у нас в республике чемпионат мира по шашкам)))
      Если шахматы (САХ МАТЫ-с якутского языка переводится как потеря якута)))) являются игрой стратегитеской, направленной вдаль будущих планов, то шашки это оперативно-тактическая игра направленная развивать быстромыслие, что очень пригождалась в боевых столкновениях, когда приходилось моментально решать поставленные задачи.

      0
      • саксаксак
        саксаксак 21 мая 2015  

        саксаксак Профи
        21 апреля

        Посмотрел по гуглу слово ШАХМАТЫ:
        азерб-şahmat, албан-shah, англ-chess, армян-shakhmat, африкаанс-skaak, баск-xake, бенгал-Dābā, бирман-hcaitturain, болг-шах, босний-šah, венгер-sakk, вьетн-cờ vua, греч-skáki, груз-chadraki, датск-skak, идиш-shokh, индонез-catur, ирланд-ficheall, исланд-skák, испан-ajedrez, итальян-scacchi, китайск-Qí, корейс-cheseu, латынь-latrunculorum, латыш-šahs, литов-šachmatai, македон-шах, монг-шатрын, немец-Schach, нидерлан-schaakspel, норв-sjakk, панджаб-Śataraja, польск-szachy, португ-xadrez, румын-șah, тадж-şohmot, турец-satranç, узбек-shaxmat, укр-шахи, финск-shakki, франц-échecs, хинди-Śataran̄ja, чешск-šachy, швед-schack, эстон-male, яван-catur, япон-Chesu

        Рассмотрев название этой игры у всех народов в гугле, пришел к выводу, что в корене названия этой игры стоит слово САК-КОРОЛЬ. Цель игры-съесть короля.
        У многих стоит слово МАТ.
        Мат=быть обделённым, обделяться чём-л.; лишаться чего-л.; астан мат = быть обделённым пищей; хараххыттан мат = лишиться зрения; көҕөнү тутаары чөркөйтөн маппыт погов. погнавшись за кряквой, упустил чирка; # тылгыттан мат = лишиться дара речи.
        У индусов как-бы "общепризнанных зачинателей" этой игры, называется. САТАРАНИЯ. Корень слова САТАРАА-2)гневаться, атарах-сатараах=врозь, сатарахтый (сатарах+тый)=расходиться во мнениях. (ПЭК стр.2129)
        Опять след САКА.

        У бенгальцев это игра называется Dābā=дуобат курдук))
        Ответить
        0
        саксаксак
        саксаксак Профи
        21 апреля

        Игра=Оонньуу, САТАРАНИЯ=САТАРАА+ООННЬУУ-игра разных мнений.

        0
  • гыгы999
    гыгы999 26 октября 2013  

    Метание аркана тоже немаловажный фактор для военных баталий прошлого

    например с помощью арканов кочевники стаскивали тяжеловооруженных западных рыцарей с коней, упавший рыцарь уже не мог подняться самостоятельно, так как латы весили около 50 кг.
    Правда в настоящее время это осталось только у северных народов, те кто занимается оленеводством, бросание мамыкты актуально по сей день.

    0
  • гыгы999
    гыгы999 27 октября 2013  

    Тутум эргир.

    Вот это упражнение на гибкость позвоночника, похожего нет ни у какой нации, а ведь гибкость позвоночника удлиняет жизнь, это моё личное мнение. Способность оставлять упругость межпозвонковых дисков даже в старшем возрасте, есть способ поддерживать общий тонус организма максимально близким к молодому возрасту. Очень рад, что на играх Тыгына это упражнение включено как основное, те кто принимал участие в этих играх будут долгожителями, попомните мое слово)))лет через двадцать проверим)))

    0
    • гыгы999
      гыгы999 27 октября 2013  

      В Булунском районе я был свидетелем, как ученик 5 класса Быковской средней школы

      сделал "тутум эргир" по старым правилам "можно немного отдыхать, но нельзя разгинаться и отрывать руки от палочки, а палочку нельзя отрывать от доски с неполным отверстием", Артем С. сделал 500 оборотов, но стер до крови ладонь. И кто настоящий мужик после этого?)))

      0
  • Beorht
    Beorht 27 октября 2013  

    это уже неважно

    в будущем будут воевать дети киберспорта. Игроки в шутеры и стимуляторы. Уже сейчас, военные говорят, что компьютерные дети быстрее осваиваются с танками и самолетами. Там щас все на джойстиках и клавиатуре.

    0
    • гыгы999
      гыгы999 28 октября 2013  

      Важно-не важно, даже если будут воевать на джойстиках, но войну

      всё таки закончат пехотинцы, человеческий фактор никуда не денется, проведут боевую "зачистку ботанов в очках" и победят гыгыгы

      0
      • Beorht
        Beorht 28 октября 2013  

        какой смысл в физической силе?

        когда этот ботан тебя со снайперки снимет?
        или африканский ребенок с калаша прошьет?

        0
  • Быйанг
    Быйанг 28 октября 2013  

    .

    Ёбюгэлэрбит ооньуулара
    44 вида силовых игр
    А. С. Федоров
    1992. Дьокуускай

    0
    • гыгы999
      гыгы999 28 октября 2013  

      Быйанг өбүҕэлэрбит ооньулары манна киллэр эрэ.

      0
      • Быйанг
        Быйанг 28 октября 2013  

        Ёбюгэлэрбит ооньуулара

        image

        0
        • гыгы999
          гыгы999 28 октября 2013  

          Ууу ата үчүгэйин))нуччалы тылбастан көмөлөһүн эрэ, Могул, Быйанг,

          манна сэрииһик киһини оҥорор ооньүүлара элбэх эбит. Хаһан эмит док/фильм оҥороххо сөп эбит. "Воспитание ВОИНА-всадника" дьэн.

          0
          • Быйанг
            Быйанг 28 октября 2013  

            .

            Аны туран атах - сахалыы ыстанар оньуулар элбэхтэрэ, таас таьыыта.

            0
            • Кулумнуур 28 октября 2013  

              после родов ребенка, старики уже оценивали как будущего воина,

              ребенка почти с самого рождения начинали готовить к боевому искусству
              люльку с грудным ребенком заметно толкали, при этом у ребенка постепенно появлялась реакция, он съеживался чтобы не удариться об стенки люльки.
              в 3 летних детей сперва кидали небольшими рукавицами тем самым тренируя уверткость детей, ловкость,
              4 летнем возрасте начинали кидать горячими головешками, в это же время учили ездить на лошадях,
              5 летнем возрасте учили стрелять из лука, и бороться,
              6 возрасте дети должны были уверенно сидеть на седле и скакать,
              по достижению 7 летнего возраста в детей стреляли из маленьких луков деревянными стрелами,сперва слабо. по мере возмужания стряляли с более сильных луков и близкого расстояния.
              уже 10 летнего возраста уже стреляли стрелами где на конце была игла.
              в это же время учили пользоваться холодным оружием.
              с 16-18 летнем возрасте в зависимости от силы, характера и степени подготовки назначали именное оружие и доспехи.

              последняя стадия готовности боотура - связав руки за спиной, другие воины пытались уколоть копьем, если задевают будущего боотура, то боотур не готов, и обязан дальше учиться,
              в качестве силовой подготовки, боотур работал у кузнеца сперва в юности работал с мехами затем уже с кувалдой.

              кроме этого, некоторых заставляли нырять или задерживать дыхание под водой

              а все детишки повсеместно боролись, бегали, стреляли из лука, и скакали на лошадях,

              0
              • ааар 28 октября 2013  

                так ниндзя тоже готовили

                Люлька, слабые луки, но они делали упор на выносливость, гибкость, ловкость, силу. Плавание на дальние расстояния, плавание под водой используя дыхательные трубки, бег на дальние дистанции, тренировка памяти( ниндзя по памяти мог нарисовать карту, законспектировать текст), стрельба из разного вида метательного оружия, маскировка и т.д. В бою против самурая бесполезно было фехтовать. Удивляет схожесть подготовки северных воинов с подготовкой японских средневековых диверсантов.

                0
              • Могул
                Могул 28 октября 2013  

                Самым сложным экзаменом является раздевание противника при помощи сытыы кылыс.

                Экзаменуемый обязан был не задевая тело противника раскромсать всю его одежду! Этот экзамен практиковали только якуты.
                Думаю, что этот навык якутские ботуры показали во время так называемого восстания в 1642 году.
                Там казаки получили по 5-6 ранений и практически при этом никто не погиб. А все были загнаны обратно в острог. А лошади все были перебиты, и потому казаки потопали обратно целых 10 км. пешком.

                0
          • Быйанг
            Быйанг 28 октября 2013  

            гыгы999,

            Итнник кинигэни булбатаххына этээр, сканердаан пдф кинигэ онгорон биэриэхпин син.

            0
  • гыгы999
    гыгы999 28 октября 2013  

    Вот уже ближе к теме разговор пошел, к чему я и открыл этот топ.

    Наши предки хотели видеть своих сыновей не только самыми сильными, ловкими выносливыми, прежде всего они надеялись, что эти навыки пригодяться им в бою и они ЖИВЫМИ вернуться к родному очагу. Итог всех тренировок это остаться в ЖИВЫХ.
    Наверное все помнят как весной боролись наши ботуры в масрестлинге, где в последнее время Виктор Калибабчук никому шанса не дает, но здесь помимо навыков которые он приобрел в масрестлинге, за него играет его вес и рост.
    Потом после соревнований предложили приезжим силачам побаловаться якутской забавой по поднятию и переноса камней. Наши ребята саха не дали никакого шанса им, в том числе и Колибабчуку, хотя весили намного меньше их.
    Здесь речь веду об направленности разносторонней физической подготовки
    нашими предками в воспитании мальчиков.
    Но в любой войне есть еще понятие "ВОЕННОГО ДУХА", с принятием хритианства русские и европейцы шли в бой под знаменем Христа, мусульмане под зеленым знаменем пророка. А как шли ТАНГРИАНЦЫ? Оказывается перед любой битвой был особый шаманский ритуал "Илбис ыҥырыта", то есть приносили в жертву особого коня и его кровью окропляли свое оружие под камлание ойуна, каждый воин знал, что в него вселился "Бог войны", это поднимало "моральный дух" каждого воина. Что такле "МОРАЛЬНЫЙ ДУХ" хорошо известно через историю ВМВ, когда у каждого немца был в начале войны был высокий "ДУХ ПОБЕДИТЕЛЯ", а у их противников это наводило ужас и панические настроения.
    "Моральный дух" немцев впервые был сломлен осенью-зимой 1941 года, тогда узнав через разведданные, что японцы не нарушат восточные границы СССР, под Москву были направлены дальневосточные дивизии, которые состояли в основном из народов Восточной Азии, Средней Азии и потомков русских казаков. "Моральный дух" и коммунистическое воспитание в духе беззаветной любви к первому рабоче-крестьянскому государству сделал свое дело, немцы реально почувствовали, что столкнулись с таким же "Духом победителя", который в конце концов оказался сильнее. Битва под Москвой стала началом конца гитлеровской Германии.

    0
    • Быйанг
      Быйанг 28 октября 2013  

      .

      В СССР воссоздали православие в 1943 году, что сильно помогло боевому духу русским солдатам. А ведь до войны Сталин обещал умертвить последнего священника в 1943 году.

      0
      • гыгы999
        гыгы999 28 октября 2013  

        Да это было так, в самую трудную годину 1941 года при всеобщем

        отступлении по всем фронтам коммунисты стали привлекать православие, так как скрытых христиан-призывников в деревнях было предостаточно. У атеистов страх перед смертью был неимоверным, православные смерть принимали стоически, так как знали, что ДУША ВЕЧНА!

        0
        • Быйанг
          Быйанг 1 ноября 2013  

          .

          в 1941-42 годах, повсеместно, немцы ввойдя в деревни первым делом воссоздавали православные церкви. Я думаю Советские правители обратили внимание на это.

          0
  • t 28 октября 2013  

    в 80-х в якутске культивировали спортивное ориентирование на местности.

    0
    • гыгы999
      гыгы999 30 октября 2013  

      Спортивное ориентирование позднее советское изобретение, скорее

      всего являлась подготовкой будущих разведывательно-диверсионных групп, партизанских движений, где умение ориентироваться по картам, компасу и в определенный временной промежуток явиться в назначенное место, являлось основой выживания этих групп.
      Но я хочу рассмотреть вопрос с точки зрения воспитания древнего воина-кочевника.

      0
  • гыгы999
    гыгы999 1 ноября 2013  

    Идеальная фигура воина-кочевника сформировалась за 2 тысячелетия.

    Это длинный торс, по отношению к ногам. Кривые короткие ноги. Для современного человека совсем не идеальная фигура)))но для непобедимого древнего воина, совершенная антропологическая фигура.
    Со второго тысячелетия до н.э. по историческим письменным данным египетских и китайских хроник уже появились первые кочевники в азиатских степях, изначально это быд один вид азиатского монголоида, состоящий из одного народа и говорящий на одном языке. Именно они и стали народоначальниками всех последующих тюркско-монгольских народов.
    Кто они были, это не тема настоящего топа, поэтому про это умолчу))задача состоит в систематической селекционной работе идеальной фигуры всадника.
    Поставив себе задачу завоевать и заставить платить дань оседлыми государствами, кочевники завоевывают основное коммуникационное пространство (степь) между всеми оседлыми земледельческими народами Евразии с востока до запада и Африки. В течение тысячелетия шла особая стадия развития межэтнической культурно-исторической общности людей.
    После рассмотрим понятие цивилизации и культуры.
    Настает момент когда научно-технический прогресс оседлых государств становится выше застойных устоев кочевых народов (например, у китайцев, изобретение самострела, алебард и литье железа), у земледельцев назревает активный поиск и завоевывание свободных земель под пашни,а они были у кочевников, то есть начинаются происходить исторические боевые столкновения за земли и материальное благополучие (чтобы не платить унизительную дань кочевникам-за ненападение и спокойную жизнь). И, чтобы противостоять вездесущим кочевникам, нужны такие же кочевники в противовес им, но у оседлых народов таковы нет, потому-что кочевником надо родиться и здесь начинает играть роль "материальное благополучие", земледельцы начинают в прямом смысле слова покупать кочевников, самые первые известные наемники (продажные) кочевники имеют самоназвание СЯНЬБИ-Сиэн Бии-внучатые племена, т.е. уже зараженные вирусом "наживы внуки первых кочевников. Материальное благополучие начинает довлеть над родствеными и религиозными чувствами, появляются племена-предатели, со схожими антропологическими данными,но со смешанной кровью (баһыынайдар) вот с этого времени и начинается следующая селекционная работа наших предков, догнать племена предателей, которые в короткое время за счет кровосмешения стали физически выше и сильнее.
    Например я в 170 см. роста когда сижу в метро, часто замечаю, что сидя я выше многих русских мужчин ростом 180-190 см и почти вровень с 2 метровыми людьми. Это меня натолкнуло на мысль, почему же это так? Поэтому я и открыл топ про физическую культуру.
    В отличие от лошади, человеку можно изменить антропологические данные в течение одного поколения, что и произошло с кочевниками бравшими в жены европеоидных женщин, потомки которых стали на сторону земледельческих народов. Так появилась конница и у оседлых государств. При боевых столкновениях произошло так, что тот кто выше ростом имел преимущество в ударе саблей сверху вниз. Поэтому наши мудрые предки придумали упражнения способные увеличить рост верхней части туловища не меняя ни нацию,ни образ жизни. Упражнение это называется МАС ТАРДЫЫ (перетягивание палки).
    В результате чего, получился всадник с идеальной фигурой, коротконогий (при боевых столкновениях ноги были укрыты самой лошадью, чтобы не получить боевую травму), кривоногий (считается, что до III в. н.э. стремен не было, поэтому идеально держаться на лошади можно было только с кривыми ногами, обвивая тело лошади) и с длинной верхней частью тела (чтобы можно было подбирать любое оружие лежащее на земле, на полном скаку), а также не уступать в физическом росте, сидя на коне метисным родственникам-предателям (в европейской части Евразии, в основном это были сарматы и савроматы). ИХ ЭТИМОЛОГИЮ Я РАСКРЫЛ В ТОПЕ ПРО САКА С ФОТО.

    0
  • гыгы999 3 ноября 2013  

    Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов.

    Параграф IV.
    Об обычах .
    II. Мужчины ничего вовсе не делают, за исключением стрел, а также имеют отчасти попечение о стадах; но они охотятся и упражняются в стрельбе, ибо все от мала до велика суть хорошие стрелки, и дети их, когда им два или три года отроду, сряду же начинают ездить верхом и управляют лошадьми и скачут на них, и им дается лук сообразно их возрасту, и они учатся пускать стрелы, ибо очень ловки, а также смелы.

    0
  • Синхрофазотрон
    Синхрофазотрон 3 ноября 2013  

    стиль пьяной обезьяны или цигун стиль железные яйца.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 21 мая 2015  

    ШАШКИ.

    Цитата:
    Игра в шашки, "дуобат"-мне кажется это была национальной игрой саков испокон веков, откуда она перешла к древним грекам и римлянам.

    Шашечный узор распространен у якутов. Дуобаттах суорҕан-клетчатое одеяло, сшитое из равных по размеру разноцветных лоскутков, похожее рисунком на шашечную доску.
    ДУОБАТ 1. Үрүҥ уонна хара харахтаах 12 (арыт 20 эбэтэр 30) ньыкаанан чопчу быраабыланы тутуһан ооньор остуол ооньуута. Игра на доске в 64 (иногда 100 и 144) светлых и темных клетки между 12 (20 или 30) белыми и 12 (20 или 30) черными кружками по определенным правилам, шашки.

    По-видимому слово ДАМКА происходит от сакаского слова ДААМ: даамын биэрдэ-смирившись с поражением, беспрекословно подчиниться кому-л., стать послушным исполнителем чьей-л. воли.

    0
    • Синхрофазотрон
      Синхрофазотрон 21 мая 2015  

      Эр киьи должен постоять за себя с детства детей кормите мясом,рыбой,творогом,сыром.С 12 лет отдавайте на бокс и борьбу,лучше конечно саньда,кикбокс,тайбокс,мма.Потом вырастет будет ровесников пьяниц вырубать,за это хвала и почет будет.

      0
    • саксаксак
      саксаксак 22 мая 2015  

      ШАШКИ-игра по особым правилам на доске в 64 (русские шашки) или в 100 (международные шашки) клеток белыми и чёрными кружочками (по 12 в русских и по 20 в международных у каждого соперника).
      азерб-dama, албан-damë, англ-checkers, draughts, chequer-шашка, шашки, контролер, счетчик, доносчик, осведомитель, армян-shashki, бакск-zuzentzaileak, белорус-шашкі, болгар-дама, босн-dama, венгер-dáma, греч-ntáma, идиш-damkes, ирланд-seiceálaithe, испан-damas, итал-dama, казах-дойбы, китай-Tiàoqí, корей-chekeo, латынь-poculaque, латыш-dambrete, литов-šaškės, македон-дама, монгол-шалгагч, немец-Dame, голлан-damspel, польск-warcaby, португ-damas, румын-joc de dame, чехсловаксловен-дама, турок-dama, узбек-tomga, финн-tammi, франц-jeu de dames, хинди-Cēkarsa, швед-damspel, эстон-kabe, япон-Chekkā.
      Абсолютно у всех шашки называются DAMA, впрочем у саха тоже ДУОМАТ=ДУОБАТ.
      ДААМ: даамын биэрдэ-смирившись с поражением, беспрекословно подчиниться кому-л., стать послушным исполнителем чьей-л. воли.
      У англ. и ряда стран checkers, chequer, у корейс-chekeo, похоже на слово чөкө=нареч. аккуратно, в порядке, отдельно (сложенный, поставленный — о предметах).

      0
      • саксаксак
        саксаксак 7 февраля 2016  

        Цитата:
        «Доомат» уонна «дуомат» — саха дуоматтарын тилиннэриэҕиҥ!
        Ама дуу? Аан дойдуну алта төгүл кыайбыт, онтон билигин кинини баһыйан солбуйар буолбут киһилээх, сүүһүнэн маастардаах уонна араас таһымнарга чөмпүйүөннэрдээх эрээри тугу-тугу тылластыҥ дииргит биллэр. Бу туһунан отуттан тахса сыл устата хам-түм араастаан бэлиэтээнааһааччыбын, болҕомто уурдара сатыыбын.

        Биһиги, сахалар, өбүгэлэрбит дуоматы билиҥҥи курдук ааҕан, үөрэтэн, билии (теория) күүһүнэн буолбакка, өркөн өй оонньуутун быһыытынан дьарыктаналлара. Атына диэн сахалыы буоларын быһыытынан тоҕус харахтаах буолуохтааҕа, ол аата уопсайа 81 харахтаах. Тоҕус ахсаан үрдүк айыылар айылҕаҕа баар толору ахсааннара, онтон сахалар олоххо тумулук туттар тоҕустарыттан туораабатахтара чахчы. Саха дуоматыгар, биһиги сэрии кэнниттэн кэлбит көлүөнэ оҕолор оонньуурбутугар, көрбөккө эбэтэр соруйан сиэбэтэхпинэ «силлээн ылыы» диэн быраабылалаах буолара. Ол аата «сиир» эбэтэр «сиэбэт» бырааптаах диэн эбиккин.

        Дьэ, оннук түбэлтэтигэр «теория» диэннэрэ туһата суоҕунан сибээстээн тохтууругар тиийэр эбит. Иккилии эрээтинэн, икки өттүттэн тоҕустуу ньыкылаах киирсэллэрэ. Икки бастакынан буолбут «даамка» билиҥҥитин курдук толору бырааптааҕа. Аатын эмиэ «доомат», «дуомат» диэн ааттыырбыт. Үсүһүнэн, тахсыбыт «даамка» тула өттүгэр, хайа баҕар диэки биирдии эрэ хараҕынан хаамар бырааптаах буолара. Бу биһиэхэ диэри тиийэн кэлбит быраабылатынан. Биллэн туран бэлэминэн уонна баарынан сибээстээн 64 харахтаах дуоскаҕа оонньуурбут уонна буолуохтааҕын курдук бары ылынан кэлээхтээбиппит.

        Бу биллэн туран биһигиттэн үтүктүбүт, кэлин айбыт оонньуулара эбит, ол иһин нуучча (ол аата хомуур омуктар) дуомата диэн араараллар эбит. Өбүгэ барахсан дуоматын төһө үгүс үйэлэргэ, үтүмэн кэмнэргэ хааныгар хатаан, уҥуоҕар уктан, этигэр-сиинигэр иҥэринэн илдьэ кэлбитэ буолуой? Ол даҕаны иһин, дьоннорбут, оҕолорбут дуомакка ситиһиилэрэ сөҕүмэр, бу өбүгэ ситимин күүһэ, ким даҕаны үтүөтэ буолбатах. Онон сибээстээн эйиэхэ анаан бэйэм туспунан сыаналатан көрдөхпүнэ эрэ, оччотугар сиэрэ ситэри, туома толору буолуох курдук. Мин Чурапчы таһымынан хаһан даҕаны бастакы эрэсэрээт нуорматын толорор гына оонньооботоҕум. Аҕам барахсан тоҕус оҕотуттан, ол аата дьиэ кэргэммит иһигэр төрдүс миэстэлээхпин, төрөөбүт Хатылым бөһүөлэгэр, оччолорго биэс уон иһигэр нэһиилэ хапсарым эбитэ буолуо? Ол даҕаны буоллар, 46 тыһыынча үлэһиттээх «Якутзолото» көмүс хостуур холбоһугар профсоюзтар көҕүлээһиннэринэн үйэтигэр биирдэ буолбут чөмпүйэнээтигэр бастакы дуоскаҕа чөмпүйүөммүн. Биир кэппиэйкэ кыбытыыта суох, чаһыы бириистээх, хайҕал мэктиэ суруктара билигин даҕаны баар. Араас өй мөккүөрдээх билии бэрт былдьаһар түгэннэргэ, дьэ, оччотугар «нуучча дуоматыгар» быһаарсыахха диэн эдэр эрдэххэ эмиэ буолаттыыра даҕаны кэлии омуктарга хотторон көрө иликпин. Тыа сирин ханнык баҕарар дэриэбинэлэрин хомуур хамаандалара, өскөтүн уонтан тахсалыы дуоскаҕа оонньуур буоллахтарына, хас даҕаны сүүһүнэн тыһыынча нэһилиэнньэлээх киин куораттар, уобаластар хамаандаларын барыларын баһыйалларыгар бүк эрэнэбин уонна итэҕэйэбин, боруобаланан даҕаны көрүҥ.

        Аны, аатын-суолун быһаара сатыым. Бастакыта — Өй, иккиһэ — Дуо (дүө), эн өйдүө — диэнтэн уларытан, ити билигин хомуур омуктарга уонна биһиэхэ эмиэ «идея» (Тараҕай Бүөтүр) диэн өйдөбүл буола сылдьар. Дуомат «тоҕус харахтаах» эрэ буоллаҕына, ол аата уопсайа 81 харахтаах хонуутугар эрэ икки уһун быһыта охсуһар эбэтэр икки тэбис-тэҥ уһун кэккэлэһэ сытар сүүрэр үөстэнэр. Бииргэ үөскээбит, улааппыт үөлээннээхтэр эрэ «доо» диэн ыҥырсаллар. Онтон иккиһэ «дуомат» диэн буолуохтаах. Философияҕа «дуализм» диэн термин баар, ол аата «параллель, симметрия». Бу «дуо» диэн ити суолтаҕа туттуллар, онтон «мат» диэн матарсарын иһин «дуомат» диэн аатырар. Ол иһин «дуобат» дииллэрин сөбүлэспэппин. Ким кими даҕаны, тугу даҕаны баппат, сымыйа тоҥ быһыыттан «дуобат» буола сылдьар. Билигин интернет үөдүйбүт кэмигэр түөлбэлэринэн мустан уопсайа биир эрэ эппиэти биэриилээх күрэхтэһиилэри төһө баҕарар тэриниэххэ, тэрийиэххэ сөп. Уксаантан саҕалаан саахыматыгар тиийэ. Дьэ, оччоҕо тиийэн кэлиэҕэ түөлбэнэн мустан туһалаахтык бириэмэҕитин атаарыы, оҕолоргутун эдэр, кыра саастарыттан «уһуйуу», биир өйгө-санааҕа тиийии, түмсээнин, бэйэни сыаналаныы, атыттары убаастааһын уонна ытыктааһын. Ити билигин тэлэбиисэргэ көстөр спорт «ыарыһахтарын» курдук сутуруккун сүгэн ханна барыаххыный, утарылаһааччыларыҥ ханна эрэ Абый, Муома быыстарынан ыраах эбэтэр ыаллыы даҕаны бөһүөлэктэргэ олорор буоллахтарына? Күндү ааҕааччыларым, дьэ онон дооматы уонна дуоматы оонньуур быраабылаларын чопчулуурга эһиги этиилэргитин, бырайыактаргытын кэтэһэбин.

        С.Ф.Попов-Айыы Сиэн

        0
  • саксаксак
    саксаксак 21 мая 2015  

    Цитата:
    Дуобаттах суорҕан-клетчатое одеяло, сшитое из равных по размеру разноцветных лоскутков, похожее рисунком на шашечную доску.

    Думаю слово ЛОСКУТ, тоже сакаское от ЛОСКУЙ=прям., перен. лоскут, лоскуток; таҥас лоскуйа лоскут материи; лоскуй сири оттоо = а) скосить лоскуток поляны; б) скосить крохотную полянку.

    лоскуйдаа=резать на куски, лоскутки.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 30 июля 2015  

    ВОТ АНТРОПОЛГИЯ.

    Секреты якутской красоты изучаются с древних времен и по сей день
    антрополог - Вчера, 10:13 338
    Первые описания антропологических признаков коренных народов Якутии были сделаны в 1733–1744 гг. Гмелиным, Сарычевым, Щукиным.

    Миддендорф в 1843 определил средний рост якутского и русского населения, отметил, что среди местного населения «преобладают монгольские, преимущественно же тунгусские черты лица». Маак в 1854 г. проводил измерения мужчин якутов в бассейне реки Вилюй, отметил поразительное разнообразие «наружного вида» якутов и установил, что по росту они занимают промежуточное положение между русскими и тунгусами. Выделил три типа: метисный, монгольский и тюркский (якутский).

    Первые целенаправленные антропометрические исследования населения г. Якутска и 14 близлежащих наслегов были сделаны в 1894–1896 гг. сотрудниками Сибиряковской историко-этнографической экспедиции Восточно-Сибирского отделения русского географического общества Геккером, Виташевским, Коном, Майновым, Сиповичем. Измерения проводились по схеме Брока. Геккер исследовал преимущественно представителей якутской национальности. Обработал данные по мужчинам: 139 якутов и 30 русских. На основании измерений, в том числе черепов, он пришел к выводу, что якуты являются продуктом долгого смешения двух или нескольких родственных племен, причем среди них выделяются два типа – один высокорослый, высокоголовый, длиннорукий и длинноногий, другой – низкорослый с большой шарообразной головой, коротким, широким плоским лицом и таким же носом. По его данным якуты отличались небольшим ростом, значительными абсолютными и относительными размерами периметра груди.
    Кон проводил наблюдение за пульсом, дыханием, динамометрией и некоторыми другими физиологическими параметрами якутов, а также обработал данные Сиповича по смешанным группам населения.
    Майнов провел антропометрические измерения 127 взрослых крестьян, казаков, горожан и 30 подростков, а также проанализировал материалы призывных списков Якутского и Олекминского округов за 22 года, включавших 860 человек. Выделил группу из 207 якутов в возрасте 20–60 лет. Установил, что мужчины якутской национальности отличаются от русских небольшим ростом, узкими плечами, меньшей длиной ног, ступни и кисти, но большей длиной туловища, рук, широким тазом, большей длиной и шириной черепа и лица. Описал антропологические характеристики мужчин тунгусов, юкагиров, чукчей.

    Серошевский, проводя этнографические исследования, отметил, что якутские мужчины по сравнению с тунгусами (эвенками) имеют более толстые кости, большую мышечную массу, относительно длинные руки, короткие ноги. Вместе с тем они также как и тунгусы имеют тонкую и короткую шею, слабо развитую мускулатуру, в том числе икроножную.

    В 1878 г. Богданов описал строение двух черепов якутов и на основании этого отнес их к монгольскому типу. Шрейбером в 1925–1926 гг. в Вилюйском и Олекминском уездах в составе медико-санитарного отряда Якутской комиссии АН СССР проведены антропометрические измерения 954 мужчин в возрасте 5–61 лет. Антропометрические измерения проводились по 39 параметрам. Пришел к выводу, что мужчины якуты имеют небольшой рост, вес тела и слабо развитую мускулатуру и жировые ткани, но значительные показатели окружности грудной клетки.

    Юзефович и Дебец в 1930–1950 гг. занимались краниологическими исследованиями якутов, составили сводку средних размеров черепов. Дебец установил факт сходства черепов якутов и северных бурят при отличии их от других центрально-азиатских серий. Левин и Долгих в составе комплексной экспедиции Института этнографии АН СССР, Института языка, литературы, истории ЯФ АН СССР, Института антропологии МГУ в 1945 г провел антропологические измерения 597 мужчин (средний возраст 36,2 лет) из г. Якутска и близлежащих улусов (Чурапчинский, Таттинский, Намский). Программа исследований этой экспедиции включала определение морфологических особенностей лица и головы, волосяного покрова. Отметили сходство якутов с западными бурятами, калмыками и монголами, описали суммарный антропологический тип якутов и подчеркнули преобладание у этой этнотерриториальной группы центрально-азиатского антропологического типа над байкальским. Выделил Олекминскую группу якутов с менее выраженной монголоидностью, что объяснялось метисацией с русским населением.

    Золотарева в 1959 г. в составе экспедиции Института этнографии АН СССР провела измерения 228 якутов в возрасте 18–39 лет, в том числе 129 – в северо-восточной Якутии в пределах Верхнеколымского, Нижнеколымского, Аллаиховского улусов, а в 1964 г. – 99 человек в г. Якутске. Установила, что средний рост колымских якутов больше, чем эвенов, эвенков, ламутов, населяющих этот регион, и дала характеристику морфологических особенностей лица и головы.

    Алексеев, Беневоленская, Гохман, Давыдова, Жомова в 1966 г. в составе антропологической экспедиции АН СССР в верховьях р. Лены в пределах Ленского и Олекминского районов обследовали 131 человека в возрасте 18–49 лет, в том числе 56 русских, 63 якута, 12 метисов. Исследователи, основываясь на соматотипических и физиологических данных, разделили исследованный контингент на группы: русские старожилы, метисы, якуты. Ими были подтверждены выводы Левина о европеоидной примеси у якутов Олекминского района.

    В 1972 году под руководством Томтосовой в центральных районах Якутии работала экспедиция, организованная Институтом этнографии АН СССР совместно с кафедрой этнографии и антропологии ЛГУ. В результате исследований якутская краниологическая серия пополнилась 38 экземплярами и вместе с черепами, собранными предыдущими исследователями, составила 73 черепа. На основании сравнительной характеристики морфологических признаков серии якутских черепов из захоронений XVIII–XIX веков она установила однородность и большую близость якутов с западными бурятами и тувинцами.
    Ягья в 1972 г. изучил данные медосмотра, включавшие показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки. Обследовано 1816 жителей г. Якутска в возрасте 20–59 лет, в том числе 1437 русских, 379 якутов. Он установил, что масса тела русских мужчин во всех возрастных группах меньше, чем у москвичей, но больше чем у якутов. В обеих группах исследованных мужчин отмечено уменьшение показателей роста с возрастом. Отметил увеличение показателей роста, окружности груди у мужчин якутов с конца прошлого до середины текущего века, объяснив это улучшением социально- экономических условий.

    Клевцова в рамках комплексной морфофизиологической программы исследования адаптивных процессов в человеческих популяциях в 1974 г. в составе экспедиции НИИ Антропологии МГУ в Горном районе обследовала 121 мужчину якутской национальности в возрасте 20–50 лет с целью установить морфофизиологические проявления адаптивных процессов в популяциях человека. По методике Бунака. Показала сходство якутов с бурятами и отличия их от этнических групп Чукотки и Камчатки.

    Алексеева в своих трудах систематизировала антропологические исследования и установила антропоклиматические связи. Исследователем выявлено, что у коренного монголоидного населения континентальной зоны Сибири по сравнению с жителями арктической зоны наблюдается понижение костно-мускульной массы тела за счет увеличения жировой массы, а также имеются отличия пропорции тела (длины ног, длины рук по отношению к туловищу).
    С 1998 года медицинским институтом Якутского государственного университета (ректор Петрова) совместно с кафедрой анатомии человека Красноярской государственной медицинской Академии (Николаев) было начато комплексное научное исследование физического статуса населения РС(Я) с учетом возраста, этноса и региона проживания в Якутии. Исследование включало в себя антропометрические измерения по методике Бунака, определение компонентного состава тела по Матейка, индексную и центильную оценку физического развития, типов телосложения по методике Чтецова, оценку пропорциональности развития по Башкирову.
    Дегтяревой в 1998–2000 гг. обследовано 959 мужчин РС(Я) в возрасте 17–35 лет. Выявлено, что мужчины-якуты имели достоверно меньшие величины роста и массы тела, относительной длины нижних конечностей, показателей мышечной массы по сравнению с показателями мужчин-европеоидов и мужчин-метисов. В группе мужчин-якутов чаще регистрировались грудной и неопределенный соматотипы. У мужчин-европеоидов доля мускульного соматотипа значительно превышала данный показатель якутов. У мужчин-якутов, проживающих в арктической зоне, выявлялись большие значения обхватных размеров плеча, грудной клетки, количества мышечной ткани по сравнению с аналогичными показателями мужчин континентальной зоны, но меньшие величины роста. Мужское европеоидное население Якутии сохраняет признаки расы, в то же время у них прослеживаются некоторые черты строения тела, приближающие их к коренному населению. Выявлена тенденция к увеличению показателей роста мужчин вне зависимости от этноса на протяжении столетия.

    Сергиной обследовано 697 мужчин РС(Я) от 36 до 95 лет, дана характеристика физического статуса, проведено соматотипирование мужчин по схеме Рис- Айзенка, установлена этно-территориальная изменчивость антропометрических параметров физического развития коренного и пришлого мужского населения старших возрастных групп РС(Я), дана характеристика физического статуса мужчин долгожителей. С 2004 года ежегодно проводится мониторинг показателей физического развития студентов начальных курсов МИ СВФУ. В 2012–2014 гг. научная работа выполнялась по проекту «Изменчивость физического статуса различных регионов умеренных широт Евразии с учетом вектора времени» при поддержке Гранта РФФИ 2012–2014 гг. № 12-04- 93106-НЦНИЛ_а (рук. Николаев). Исследования проводятся в рамках работы междисциплинарной научной лаборатории «Эволюция природы и человека на Севере» СВФУ (Гурьева). В программу антропологических исследований добавлено изучение кефалометрических показателей населения, определение компонентов тела, фазового угла, активного и реактивного сопротивления тканей методом биоимпедансметрии.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 30 июля 2015  

    саксаксак Эксперт
    Вчера, 18:00

    Отличные данные тысячелетнего идеального боотура-всадника.
    Антропология саха еще раз доказывает о том, что они были всегда всадниками.
    Майнов провел антропометрические измерения 127 взрослых крестьян, казаков, горожан и 30 подростков, а также проанализировал материалы призывных списков Якутского и Олекминского округов за 22 года, включавших 860 человек. Выделил группу из 207 якутов в возрасте 20–60 лет. Установил, что мужчины якутской национальности отличаются от русских небольшим ростом, узкими плечами, меньшей длиной ног, ступни и кисти, но большей длиной туловища, рук, широким тазом, большей длиной и шириной черепа и лица.
    Серошевский, проводя этнографические исследования, отметил, что якутские мужчины по сравнению с тунгусами (эвенками) имеют более толстые кости, большую мышечную массу, относительно длинные руки, короткие ноги.
    Дегтяревой в 1998–2000 гг. обследовано 959 мужчин РС(Я) в возрасте 17–35 лет. У мужчин-якутов, проживающих в арктической зоне, выявлялись большие значения обхватных размеров плеча, грудной клетки, количества мышечной ткани по сравнению с аналогичными показателями мужчин континентальной зоны, но меньшие величины роста.

    Этот топ перекликается с моим позапрошлым исследованием: Чтобы сын вырос защитником отечества, какие спортивные виды http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=26013710&qf=8739297

    Цитата:
    гыгы999 1 ноября 2013

    Идеальная фигура воина-кочевника сформировалась за 2 тысячелетия. (сейчас думаю за 5 тысячелетий как минимум)

    Это длинный торс, по отношению к ногам. Кривые короткие ноги. Для современного человека совсем не идеальная фигура)))но для непобедимого древнего воина, совершенная антропологическая фигура.
    Со второго тысячелетия до н.э. по историческим письменным данным египетских и китайских хроник уже появились первые кочевники в азиатских степях, изначально это быд один вид азиатского монголоида, состоящий из одного народа и говорящий на одном языке. Именно они и стали народоначальниками всех последующих тюркско-монгольских народов.

    Кто они были, это не тема настоящего топа, поэтому про это умолчу))задача состоит в систематической селекционной работе идеальной фигуры всадника.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 11 марта 2016  

    Цитата:
    Лина 11:11
    Из старинной книги Н.Толоконского "Якутские пословицы, гадания,... обряды". 1914 год Типография им. Окунева Иркутск.
    Нѣсколько пріемовъ
    1) Сильного противника хватаютъ за оба щиколотка или за оба болыпихъ пальцаногъи,поднявъ на воздухъ,опрокидываютъ на спину. Все это надо продѣлать съ такой быстротой, чтобъ насторожившійся противникъ не успѣлъ навалиться на него.
    2)Аналогичный, но болѣе легкій способъ состояль въ томъ, чтобы схватить противника по-зади обѣихъ колѣнъ и повалить.
    3)Воспользовавшись неловкимъ движеніемъ противника, вскакиваютъ на него и сильнымъ ударомъ ноги въ затылокъ роняютъ.
    4)Взявъ противника за одну руку поближе къ плечу, оборачиваются къ нему задомъ, под-ставляютъ подъ пойманную руку свое плечо, порывистымъ
    движеыіемъ в передъ влекутъ против ика черезъ голову и кидаютъо земь. Ит.д.,ит.п.'".

    Далѣе, въ дневное время устраивались всевозможный спортивныя игры, очень похожія по своему характеру и возбуждаемому интересу на Олимпійскія.
    Болѣе важными и щекотливыми для самолюбія сторонъ считались борьба и прыганіе на одной ногѣ(«кылы»). Въ этихъ играхъ якуты достигали изумительнаго совершенства. Сплошь и рядомъ случалось такъ, что какой-нибудь не особенно сильный спортсменъ-борецъ ронялъ въ борьбѣ людей съ огромной силой.
    Огромное большинство пріемовъ недоступно никакому описанію. Можно сказать только въ общихъ чертахъ, что ловкій борецъ могъ ронять десятки противниковъ, пользуясь десятками разныхъ пріемовъ въ зависимости отъ хода борьбы и манеръ противника.

    0
  • саксаксак
    саксаксак 11 марта 2016  

    Цитата:
    саксаксак 9 марта
    Ни у одного народа нет национальной игры "хаамыска".
    А это древнейший способ развивать у мальчиков и девочек следующие навыки:
    1. Ловкость пальцев. Развивает способность будущего воина выхватывать из колчана стрелы, вставлять их в тетиву. Чаще всего это необходимо было делать на полном скаку.
    2. Тренировка зрения
    Центральное зрение- обеспечивается центральным участком сетчатки и центральной ямкой. Дает человеку возможность различать формы и мелкие детали предметов, поэтому его второе название – форменное зрение.
    Периферическое зрение.
    Оно обеспечивает ориентацию человека в пространстве, дает возможность видеть во тьме и полутьме.
    Поверните голову вправо, словите глазами какой-либо предмет, к примеру, картину на стене, и зафиксируйте взгляд на каком-либо отдельном ее элементе. Его вы видите хорошо, четко, не так ли?
    Это благодаря центральному зрению. Но кроме данного объекта, который вы так хорошо видите, в поле зрения попадает также большое количество различных вещей. Это, к примеру, дверь в другую комнату, шкаф, который стоит рядом с выбранной вами картиной, собака, сидящая на полу чуть подальше. Вы видите все эти предметы нечетко, но, все же, видите, имеете возможность улавливать их движение и реагировать на него.
    Это и есть периферическое зрение.
    Оба глаза человека, не двигаясь, способны охватывать 180 градусов по горизонтальному меридиану и чуть меньше – где-то 130 градусов по вертикальному.
    Острота периферического зрения меньше в сравнении с центральным. Это объясняется тем, что количество колбочек, от центра к периферическим отделам сетчатки, значительно уменьшается.
    Периферическое зрение характеризуется так называемым полем зрения.
    Это пространство, которое воспринимается неподвижным взглядом.
    Поле зрения — угловое пространство, видимое глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове. Среднестатистический человек имеет поле зрения : 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.
    В древности воин обязан был следить за полем боевых действий и в отличие от пехотинцев, у всадника это должно происходить как минимум в два раза быстрее.
    3. Предвидеть следующее действо. Развивает тактико-оперативное мышление.
    Пока летит камешек, необходимо сообразить в какое следующее мгновение оно будет в том месте, чтобы успеть схватить со стола лежащий камень.

    0
    • сака 13 апреля  

      саксаксак, саксаксак, вот нашли в Греции саха
      В Древнем Коринфе найдены останки монгольского воина
      12.04.17 19:52
      Автор Редакция
      Просмотров 785
      В Древнем Коринфе найдены останки монгольского воина
      Коринф — древнегреческий полис и современный город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес. С запада перешеек омывается водами Коринфского залива, с востока — заливом Сароникос. Город находится в 78 километрах к юго-западу от Афин; является административным центром префектуры Коринфия.

      Поселение появилось в неолите, около 6000 года до н. э. Согласно мифам, город был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана, так как в древности город носил и её имя. Существуют археологические свидетельства разграбления находившегося здесь поселения на рубеже III—II тысячелетий до н. э.

      Название города происходит из догреческого пеласгийского языка. Вероятно, что в бронзовом веке здесь находился один из городов микенской цивилизации, подобный Микенам, Тиринфу или Пилосу. Мифическим основателем династии древних царей Коринфа (также иногда и города) считается Сизиф. Здесь предводитель аргонавтов Ясон бросил Медею. Коринфяне участвовали под предводительством Агамемнона в Троянской войне.

      Несколько месяцев назад в археологическом музее Древнего Коринфа открыли новый зал с уникальными артефактами.

      Большинство археологических раскопок в Греции закрыты для посетителей, но в Древнем Коринфе археологи хотят оставить открытым какое-то пространство, чтобы люди смогли увидеть обычные дома и обычный быт.

      По словам руководителя Американской школы классических исследований в Древнем Коринфе Гая Сандерса, были найдены развалины маленького монастыря с церковью, внутри и вокруг которых было много могил. "В этом небольшом помещении лечили около 240 человек. Как выяснилось в результате исследования костей, они были больны бруцеллезом. Сейчас останки, к счастью, не опасны", — сказал Сандерс.

      Гай Сандерс

      "Один из больных, скончавшихся здесь, был военным. Он был очень невысокого роста, судя по искривленным ногам – всадником, развитые кости груди и рук свидетельствуют, что он занимался стрельбой из лука. Судя по голове, он был выходцем из Азии, может быть из Монголии, и имел множество боевых ранений», - передает МИА «Россия сегодня».

      «У него были и травмы головы, но ему удалось выжить. А умер воин из-за больного зуба. Очень интересный человек был. Мы должны провести стронциевые анализы, чтобы выяснить, откуда он, выяснить, откуда были другие похороненные здесь. Видимо, здесь в Греции были иностранцы. Они были отовсюду", — сказал археолог. «Так что у нас очень интересные находки, которые относятся к 13-14 векам. Они доказывают, что Коринф был перекрестком торговых связей, человеческих путей, философии. Он был в центре цивилизации и торговли", — заключил он.

      Источник: https://rua.gr/news/sobmn/news/20870-v-drevnem-korinfe-najdeny-ostanki-mongolskogo-voina.html

      Цитата:
      На основании сравнительной характеристики морфологических признаков серии якутских черепов из захоронений XVIII–XIX веков она установила однородность и большую близость якутов с западными бурятами и тувинцами.
      Ягья в 1972 г. изучил данные медосмотра, включавшие показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки. Обследовано 1816 жителей г. Якутска в возрасте 20–59 лет, в том числе 1437 русских, 379 якутов. Он установил, что масса тела русских мужчин во всех возрастных группах меньше, чем у москвичей, но больше чем у якутов. В обеих группах исследованных мужчин отмечено уменьшение показателей роста с возрастом. Отметил увеличение показателей роста, окружности груди у мужчин якутов с конца прошлого до середины текущего века, объяснив это улучшением социально- экономических условий.

      0
  • кулумнуур
    кулумнуур 13 апреля  

    Стрельба из лука, скачки на коне, борьба, владение мечом и другие холодным оружием, пользование арканом на скаку,
    Игра регби сидя на седле, охота загоном требуящая военной дисциплины, охота рогатиной опасных зверей медведей, кабанов

    0
  • кулумнуур
    кулумнуур 13 апреля  

    Если почитать предания эпоху Тыгына. Состязались в беге, стрельбе из лука, прыжкам, борьбе хапсагай.

    0
  • володя 13 апреля  

    При Чингиз-хане простой монгол немог охотиться на зверей. Для этого монголы специально устраивали коллективные охоты-облавы ,как бы устраивая учения своих войск.

    0
  • Aranas
    Aranas 14 апреля  

    При Чыныс-Хаане! Монголов еще не было в помине.

    Монголы появились спустя 3 века после смерти уроженца реки Онон, протекающего рядом с якутской рекой Олёкма. До Монголии современной дальше, чем до Якутии, 40 раз. Даже при современных картах. Забайкальский Край России, где родился Чингис-Хан. Урочище Дюлюн-Болдок на реке Онон в двух шагах от якутского Олёкминского района Якутии. Он далековато родился от Монголии. По многим старым дореволюционным картам Российской Империи, Чингисхан уроженец Якутии.

    0
  • Aranas
    Aranas 14 апреля  

    По современным картам Чингисхан уроженец России.

    Уроженец бывшей Читинской области, ныне части Забайкальского Края.

    0
  • Могул
    Могул 14 апреля  

    Тут нельзя не вспомнить записи Миллера. Он устраивал показательные выступления стелков из лука причем разных народов. И стрельба якутов, на мой взглят, из области фантастики, что невозможно демонстрировать нынче никому в Мире!
    Якуты втыкали стрелы на землю и расщепляли их выстрелами скача на лошадях!!! Нынче выстрелами из винтовки кто либо вряд ли это сделает. Тут и прославляемый в Мире Робин Гуд рядом не стоит!
    Разве такое возможно?!

    0
Ответ на тему: Чтобы сын вырос защитником отечества, какие спортивные виды
Введите код с картинки*: 
Авторизуйтесь чтобы не вводить код каждый раз.
* Код состоит только из русских букв (кириллицы), если совсем непонятно, кликните на картинку — выйдет новый код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания